Цветы за колючей проволокой: как ямальские осужденные готовятся к конкурсу ландшафтного дизайна
Ямальским осужденным всегда найдут занятие за колючей проволокой: люди могут заработать, развиваться и просто коротать длинные дни. Например, они ремонтируют автомобили, делают сувениры или же выращивают цветы и овощи. И для кого-то уже на воле это становится профессией, приносящий хороший доход.
Подробности в сюжете Евгении Четвертак.
Картофель в этом году уродился отборный, три сетки урожая уже успели собрать. Несколько грядок поздних корнеплодов пока стоят нетронутыми. Выращивать клубневые здесь начали 4 года назад. Разведением других овощей занимаются давно. В теплицах зреют помидоры, огурцы, перец, кабачки, редис, виноград и даже лимоны. Плодородный грунт в колонии делают самостоятельно, используя только натуральные компоненты.
«До этого привозили чуть-чуть со старого коровника навоз, а так – рыба, опилки в землю, скорлупа, народным средством, вот и все»,- сказал Олег Афанасьев, осужденный ИК № 3.
На грядках трудятся двое осужденных. Работы здесь хватает круглый год. Кроме овощей в колонии выращивают цветы. В оранжереях к 8 марта всегда высаживают тюльпаны, сейчас цветут розы, на подходе – гладиолусы. Цены на продукцию ниже рыночных, а спрос на живую красоту есть всегда.
«Люди заказывают и с разных организаций приезжают - со школы, с «Мядико», заказывают цветы на какие-то мероприятия торжественные: на подарок, на годовщину», - рассказал Владимир Байраков, старший лейтенант учебно-производственного участка №1 центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК №3 УФСИН по ЯНАО».
Занимаются осужденные и благоустройством территории. Уже в сентябре между исправительными колониями пройдет конкурс ландшафтного дизайна, в этом году сюда решили внести северный колорит и поставили настоящий чум, а еще буквально за несколько недель здесь возвели настоящий фонтан. Он здесь не единственный. Еще один – настоящий дом для мальков.
Итоги творческих состязаний подведут осенью. Учитывать будут качество исполнения, сочетание элементов и оригинальность художественного замысла.