Члены землячества «Заполярное» совершили автопробег Тюмень-Байкал-Тюмень
Изначально планировалось отправить в путь 15 экипажей. Но жизнь внесла свои коррективы и на старт вышли всего три машины с восемью путешественниками. Даже инициатор пробега и его идейный вдохновитель легендарный буровик Алексей Мыльцев, не смог отправиться в путь по маршруту, проложенному собственноручно.
«Нарисовал эту карту с километражем один в один, мы прошли этот маршрут и расписались, что мы задачу поставленную Алексеем Борисовичем выполнили», — подтвердил Евгений Смирнов участник автопробега.
Два дня пути туда и столько же обратно. Шесть с половиной тысяч километров. Но эта статистика уходит на второй план, когда речь заходит о впечатлениях, которых на этом пути было столько же, сколько подвигов в молодые годы.
Это сейчас они говорят о путешествии без лишних эмоций (ведь они еще даже не распаковали чемоданы и не закачали фотографии в компьютер), а там, в пути, это был шквал впечатлений, объятий и воспоминаний.
«Газ-салинцы работники Тазовской нефтеразведочной экспедиции это особая историческая общность людей, это люди способные на большие дела», — с восхищением говорит Владимир Салтыков, участник автопробега.
Отчасти проверить себя на прочность отправлялись покорители севера в путь. В их числе бывший капитан судна, принадлежавшего все той же газ-салинской экспедиции.
«Я в 24 года ступил на тюменскую землю и принял теплоход, который зимовал на полярном круге во льду. У нас вообще никаких условий не было привезли вертолетом высадили на глыбу льда»,- вспоминает Виктор Гензин, участник автопробега.
Во время всего путешествия они невольно сравнивали Сибирь с Ямалом. Даже когда добрались до желанной цели — Байкала. Им ведь только дай порыбачить.
И все же Байкал не мог не поразить хотя бы чистотой своей воды. «Правда говорят, что в Байкале вода изумительная, зачерпываешь ведро воды, а ее не видно, есть в ведре или нет», — говорит Евгений Смирнов, участник автопробега.
Ну, а более всего путешественников впечатлила необъятная наша Родина, через половину которой они пронесли символы Ямала, Тазовского района и родной экспедиции.