Чат-бот в Роспотребнадзоре: какую функцию выполняет искусственный интеллект
Цифровая система не всегда отличает правду от лжи
«Справедливый и ответственный искусственный интеллект». В этом году Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, посвящен информационным технологиям, ставшим неотъемлемой частью современного мира. Насколько люди могут доверять чат-боту, на пресс-конференции с журналистами обсудили специалисты окружного управления Роспотребнадзора.
У искусственного интеллекта есть множество преимуществ, но могут быть и серьезные последствия для безопасности потребителей — распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия.
«Он берет информацию из открытых источников. Он не может проверить правильная ли это информация. Голосовой помощник, чат-бот предоставит вам ответ, но правильный он или нет? В интернет вы заходите - там разные мнения, разная информация, соответственно, вы будете анализировать .А вот чат-боту или голосовому помощнику - это сложнее будет сделать. Когда владелец платформы не уделяет должного внимания действиям чат-бота, теряется связь клиента с владельцем платформы, создаются соответствующие проблемы», - поясняет юрисконсульт консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» Алексей Бордиян.
Читайте также: Прокуратура Тазовского района требует закрыть сетевой магазин рядом с школой из-за продажи табачных изделий