Бюрократическая западня. В Салехарде пенсионер живёт в трещащем по швам доме
Проблема ветхого и аварийного на Ямале стара как мир. Очереди на переселение из трущоб люди ждут десятилетиями, и только в последние годы эта ситуация начинает меняться. Но, как водится, опять не у всех. Наш следующий материал - об одном из жителей Салехарда, который выиграл множество «жилищных» судов, но исполнять их решения оказалось просто некому.
Три толстенных папки судебных решений, заключений, справок, заявлений и чиновных отписок, что за 7 лет накопилось у салехардского пенсионера Николая Смородинова, счастья ему так и не принесли. Счастье в этом конкретном случае - простой переезд в нормальное жилье. Этот дом, износ которого доказывать не надо, принадлежит «Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей». Главная контора в Омске, Салехард для нее - всего лишь филиал.
«Говорят: тебе должен город дать, у тебя в МО семья и ты здесь проработал, а эти службы (городские прим.ред.) отпиской занимаются, якобы Омск должен дать. А Омск говорит, что у них денег нет. Документы отправляются в Москву, якобы надо закладывать бюджет - Москва опять возвращает их сюда, якобы город должен решать», - рассказал Николай Смородинов, пенсионер.
Чтобы сделать капремонт дома и передать его на баланс Салехарда, у компании в Омске денег нет. Московское «Росимущество» их тоже не дает: жилье стоит в окружной столице, и решать проблему должны местные власти. Но и здешняя администрация полномочий на это тоже не имеет. И все у всех по закону, и замкнутый этот круг разорвать невозможно. Дом продолжает разрушаться.
«Отопление не выдерживает, постоянно трубы меняю. Вот брызги - это остатки. Сам делал пропилен. Батареи не выдерживают, дом садится, трубы лопаются», - объясняет пенсионер.
Постоянно в доме меняют не только трубы, но и стекла, которые трескаются по той же причине. Своими силами пенсионер ремонтирует даже сгнившие сваи. У него на руках – судебное решение. Только вот исполнять его государство не торопится.
«Если документ неимущественного характера, то исполнительное производство должно исполняться по месту совершения исполнительных действий. И, в данном случае, у нас местом совершения является предоставление жилья на территории города Салехарда. Возможно, будет принято процессуальное решение о передаче материалов для исполнения в город Омск», - пояснила Юлия Синица, заместитель руководителя Управления ФССП России по ЯНАО.
Упрямый пенсионер не сдается. Он обратился уже во все высшие инстанции российской власти. Не обошел вниманием и местных депутатов. Они теперь внимательно изучают детали дела, и обещают собрать всех его фигурантов лицом к лицу. На этой «очной ставке» они обещают получить ответы на два вечных российских вопроса: кто виноват и что делать салехардскому пенсионеру. Мы обязательно проследим, чем закончится эта история.