Атомный ледокол «Урал» проекта 22220 впервые дошел до Мыса Каменного
«Эта операция в очередной раз подтверждает исключительные технические характеристики универсальных атомных ледоколов проекта 22220»

Фото: strana-rosatom.ru
На днях экипаж универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220 завершил операцию по прокладке ледового канала на юге Обской губы Карского моря, впервые дойдя до села Мыс Каменный в Ямальском районе. Об этом сообщает пресс-служба судно ФГУП «Атомфлот».
Работа по прокладке канала стартовала 10 марта от северной кромки припая в районе порта Сабетта-2 и завершилась в районе Мыса Каменный. Атомоход прошел 170 морских миль со средней скоростью 6,7 узла. Минимальная глубина на участке составила 10,2 метра.
«Эта операция в очередной раз подтверждает исключительные технические характеристики универсальных атомных ледоколов проекта 22220», – подчеркнул Яков Антонов, и.о. гендиректора ФГУП.
Он пояснил, что для использования танкерами канал должен быть максимально линейным, без отклонений и с плавными поворотами. Благодаря мощности ледокола и опыту экипажа работа выполнена всего за одни сутки. Для сравнения, атомоходу типа «Таймыр» на это потребовалось бы около двух суток, отметил Антонов.
Читайте также: Капитан атомного ледокола рассказал, каким должен быть командир судна в Арктике
Напомним, что в состав атомного ледокольного флота входят «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач» с ядерными энергетическими установками различной мощности, а также суда атомного технологического обслуживания: «Имандра», «Лотта», «Серебрянка» и «Россита» и суда проекта «Портофлот».