Вертолетная кругосветка продолжается. Участники уникальной экспедиции добрались до Чукотки

В сером небе над Анадырем, жужжит и кружит, как пчела, "Робинсон Р-66 ". Небольшой вертолет идет на посадку. Анадырь встречает экипажи ненастной погодой и небольшой группой заинтересованных лиц. Представители СМИ и неравнодушные к авиации люди приветствуют гостей на родной земле.

Позади 27 799 километров. Самая северная, южная и западная точки Европы. Пройдены Норвежские фьорды, Германия, Испания, Италия, Шотландия. Самая сложная часть маршрута - перелет через Атлантический океан пройдена, как и было запланировано, с тремя посадками: Фарерские острова, Исландия и Гренландия. Пилоты успешно преодолели Берингов пролив и после прохождения таможенных формальностей в Бухте Провидения, приземлились на ночевку в Анадыре.

«Состояние нормальное, немножко устали. Угнетает смена часовых поясов. Лично я постоянно просыпаюсь в два часа ночи и больше не могу уснуть. Техника показывает себя отлично! Мы просто не можем нарадоваться, тьфу, тьфу, тфу, чтоб не сглазить, идеальная техника»,- говорит участник кругосветной вертолетной экспедиции Александр Курылев.

К слову о технике. Вертолеты "Робинсон Р- 66" только появились на отечественном рынке. Данное кругосветное путешествие испытывает эти воздушные суда на предмет пригодности их к эксплуатации в России. Как признаются сами пилоты, эти компактные машины зарекомендовали себя хорошо. За все время путешествия не подвели ни разу.

Вертолеты имеют огромные преимущества, как по надежности, так и по стоимости одного летного часа. Обладают большой грузоподъемностью, хорошей дальностью и высотностью полёта. Более того эти машины неприхотливы в обслуживании, главное - заправиться вовремя. Как сказал Михаил Фарих, руководитель экспедиции: "Мы летим, получая удовольствие, и это не тяжелый труд" - несмотря на то, что двигаться приходится в самых разных климатических условиях».

В уникальной кругосветной экспедиции принимают участие пять человек. Два экипажа, плюс оператор-кинодокументалист. Впервые кругосветка осуществляется на двух легких вертолетах. Преодолевая почти все климатические зоны, посещая самые недоступные уголки планеты.

Большая часть пути пройдена. Задача преодолеть 40 000 километров за 45 дней. Пролететь 3 океана, 4 континента. Сделать для этого более 160 остановок. К настоящему моменту в воздухе провели 170 часов, впереди еще 50 лету и неделя пути. Чукотка, как очередной транзитный вокзал - встретила и проводила путешественников.

Анадырь стал первым городом родной России на обратном пути к дому. Впереди у экипажей путешествие по России. Курс на Камчатку. Далее Магадан, Якутск, Иркутск, Братск, Красноярск, Горный Алтай, Новосибирск, Омск, Челябинск, Уфа, Казань и Нижний Новгород. Встречать уникальную экспедицию в родном подмосковном аэроклубе готовятся в середине сентября.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика