В Якутии обновили 120 километров федеральной трассы «Лена»
За год якутские дорожники обновили 120 километров федеральной трассы «Лена». Вот бы и другим дорожникам поучиться у них строить автомагистрали в условиях вечной мерзлоты быстро и, главное, - качественно.
Безупречный асфальт, ровные откосы, свежая разметка и аварийные ограждения - это первое, что бросается в глаза. Строители же оценивают свою работу иначе. Им известны технические параметры и запасы прочности магистрали, где еще недавно было вязкое болото. «Когда мы старую дорогу убрали, под низом грунт оказался очень перенасыщенным – болотистый. Мы делали замену грунта, но ничего не помогало. Все равно проваливалась. Потом по совету мы положили геосетку. В конечном итоге грунт стабилизировался и сейчас устойчивая дорога», - пояснил главный инженер ЗАО «Дороги Саха» Виктор Шнайдер.
Наиболее проблемным оказался крутой спуск в районе села Качикатцы. В итоге проектировщики выдали задание сделать выемку и убрать гору. Для этого вывезли около миллиона кубометров породы. За год трассу выровняли - в одном месте опустив на 18 метров, в другом подняв на столько же. Теперь даже в гололед пробуксовки и заносы здесь невозможны. «Здесь был очень крутой подъем. Зимой невозможно было ехать. Сейчас очень прекрасно. Водители тяжеловесных машин очень этому рады», - поделился водитель-дальнобойщик Сергей Кошинский.
Еще недавно федеральная дорога «Лена» представляла собой 1157 километров крутых подъемов и опасных поворотов. Теперь ее поделили между подрядчиками на десятки участков, идет интенсивное строительство. В последние теплые дни специальная комиссия принимает в эксплуатацию сразу три реконструированных отрезка.
Национальный якутский обряд очищение огня по такому случаю обязательное мероприятие. У духов просят крепкого здоровья, и как можно меньше дней с запредельными пятидесятиградусными морозами. Закончив сезон асфальтирования, строители готовятся к зимним видам работ - отсыпке грунта под будущее полотно. «Задача стоит продолжить темпы строительства с тем, чтобы к 2020 году практически вся дорога «Лена» соответствовала нормативному состоянию. Не менее 100 километров будем каждый год сдавать», - сказал директор ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» Сергей Петраев.
Строителям и дальше обещают стабильное финансирование. Оно предусмотрено по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». С каждым годом водители отмечают, что ездить из Якутии в Амурскую область становится менее опасно и гораздо быстрее. Впереди у строителей еще 6 лет работы, а время в пути уже сократилось на треть.