В России будут расширять возможностей судоходства по рекам Арктической зоны
Разработанный Минвостокразвития план коснется в том числе и Оби
Минвостокразвития начало разработку плана мероприятий по расширению возможностей судоходства по Беломоро-Балтийскому каналу, бассейнам рек Онега, Северная Двина, Мезень, Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма и других рек Арктической зоны. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на заявление представителя департамента развития инфраструктуры ведомства Алексей Тихонов.
Документ предполагается подготовить к 2022 году. Такие меры обусловлены сокращением числа судов на арктических реках, средний возраст которых, среди работающих на внутренних водных путях Северо-Запада, составляет 40 лет для сухогрузов и 44 года для наливного флота.
Как отметил директор Северо-Западного филиала Российского речного регистра Владимир Алипа, одна из основных причин в том, что пароходства не имеют достаточных средств, чтобы заниматься обновлением флота. Сколько лет он может продержаться, сказать сегодня не может никто.
При этом участие речных перевозчиков позволило обеспечить масштабное строительство крупных индустриальных объектов в Обской губе, таких как «Ямал СПГ», «Новый Порт». Без речников была бы невозможна реализация проекта «Арктик СПГ-2».
Фото: rt.com