В Росморречфлоте предлагают создать порт-накопитель на Севморпути
Проект должен будет работать в увязке с реками Сибири
Фото: Транспортная группа FESCO/Telegram
На Северном морском пути (СМП) целесообразно создать порт-накопитель, который будет работать в связке с речными перевозками по сибирским рекам. Об этом пишет «ПортНьюс» со ссылкой на заявление руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко, которое он сделал на «Транспортной неделе-2025».
«Должен быть на Северном морском пути порт-накопитель. Так же, как на реках, которые замерзают очень быстро, — там накопление грузов идет в зимний период. Зимниками подвозят груз на хаб, складируют, и он за навигацию перемещается в порт на Северном морском пути», — пояснил он.
Сейчас, по его словам, прорабатываются варианты размещения и параметры такого проекта.
Глава федерального агентства также отметил, что для навигации по сибирским рекам в перспективе могут использоваться баржи из специального бетона, разработанного «Ленморниипроектом». Среди потенциальных грузов для перевозок: уголь, руды, стройматериалы, нефтепродукты, оборудование для разработки месторождений.
Основные ограничения для развития речных перевозок: неравномерный спрос (большинство регионов слабо заселены, промышленность сосредоточена в отдельных узлах); отсутствие устойчивого обратного грузопотока; выраженная сезонность перевозок, указал Тарасенко.
Тем не менее, в Росморречфлоте уверены, что речные перевозки могут стать эффективным звеном единой логистической системы, дополняя морские маршруты СМП.
Читайте также: В Красноярском крае создадут логистический хаб для нужд промышленности Арктики
Добавим, что недавно в Министерстве транспорта РФ начали обсуждение развития перегрузочных комплексов для Трансарктического транспортного коридора, куда могут включить также и ямальские речпорты, имеющие хороший доступ к железнодорожным путям и автомобильным дорогам.