В «Росатоме» изготовлено ядерное топливо для атомного ледокола «Чукотка»
Главная задача атомоходов проекта 22220 – обеспечение круглогодичной навигации в Арктике
Фото: tvel.ru
На Машиностроительном заводе в Электростали (АО «МСЗ») изготовлены активные зоны для обоих атомных реакторов строящегося универсального ледокола «Чукотка» проекта 22220, сообщает пресс-служба Топливной компании Росатома «ТВЭЛ».
В состав комплекта входят тепловыделяющие сборки, поглощающие элементы компенсирующих групп, стержни аварийной защиты и гильзы для системы управления. Изделия получили сертификат от Российского морского регистра судоходства и будут направлены для загрузки в реакторы правого и левого бортов «Чукотки» на Балтийский завод в Санкт-Петербурге.
Универсальный атомоход «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, строящееся по заказу Росатома. Ледоколы оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Активные зоны для ледокола изготовлены с опережением сроков, предусмотренных договором. Следующим этапом проекта будет создание ядерного топлива для других строящихся судов этой серии – «Ленинград» и «Сталинград».
Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В составе российского атомного флота уже четыре универсальных ледокола – «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
Читайте также: Российские ледоколы будут ходить по Северному морскому пути по расписанию
Ранее Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ) оценил потребность в постоянно действующих ледоколах на Северном морском пути в 11 единиц. Как сообщил заместитель генерального директора ЦНИИМФ Александр Буянов, такое количество необходимо для обеспечения грузопотока порядка 160 млн тонн в год.