В МИФИ разработали интеллектуальную систему для ледокольных маршрутов
Проект стал лауреатом Всероссийского инженерного конкурса

Фото: "Россия сейчас"
На факультете бизнес-информатики и управления комплексными системами Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ) разработан алгоритм, позволяющий составлять эффективный маршрут ледоколов в Арктике. Об этом сообщает портал CNews со ссылкой на представителей НИЯУ.
Отмечается, что в этом году проект стал лауреатом Всероссийского инженерного конкурса.
Как рассказала сотрудник кафедры экономики и менеджмента в промышленности МИФИ Алина Улимаева, продукт предназначен в первую очередь для построения маршрутов так называемых дежурных ледоколов, задача которых – "обколка" судов, застрявших в арктических льдах.
Такие ледоколы должны как можно скорее дойти до потерявшего подвижность судна, "обколоть" его и вернуться в зону дежурства.
При составлении маршрута движения такого ледокола, отметила она, главным является фактор времени: дойти до цели и вернуться ледокол должен как можно скорее. Но из-за сложной ледовой обстановки в арктических водах самым коротким маршрутом далеко не всегда является прямая линия: льды и погода могут задержать движение судна.
Читайте также: Газовоз смог пройти по арктическим морям от Ямала до Берингова пролива менее чем за 10 дней
Улимаева обращает внимание, что в настоящее время информацию о ледовой обстановке в Арктике собирают с помощью дронов, спутников и проходящих по маршрутам ледоколов, однако никакой автоматизации при составлении самих маршрутов для ледокольного флота не существует; здесь решающую роль играет опыт и интуиция людей, в первую очередь, вторых помощников капитанов. Именно их работу призван облегчить новый алгоритм.