В Архангельске прошла встреча министров транспорта стран Баренцева региона
Будущее арктической транспортной инфраструктуры обсудили в Архангельске министры стран Баренцева региона. Возрождение авиамаршрута «Архангельск-Тромсё» и развитие Северного морского пути, строительство новых железнодорожных магистралей и автобанов в Заполярье – согласитесь, такие проекты должны разрабатываться в Арктике исключительно в сотрудничестве со всеми странами циркумполярного региона.
В овальном зале областного Правительства - сплошь иностранная речь. В кулуарах впечатлениями от Архангельска делятся друг с другом чиновники из Швеции, Финляндии и Норвегии. Позже признаются - Архангельск им нравится. В этом году Россия на форуме министров транспорта стала председателем. Поэтому руководит встречей Максим Соколов. Участники обсуждают вопросы международной транспортной связи, возможные туристические маршруты между Россией и Скандинавией, и подготовку кадров для работы в арктических широтах. «На первое место мы поставили безопасность. Безопасность движения, внедрение глобальных спутников навигационных систем. Систем экстренного реагирования при авариях, новых международных автомобильных маршрутах Баренцева региона», - отметил министр транспорта России Максим Соколов.
Для нашей области, одна из главных тем - возобновление авиамаршрута между Архангельском и норвежским Тромсё. Возможно, он вновь заработает в ближайшее время. По крайней мере, такие планы у областного Правительства. Правда, для начала необходимо решить несколько задач. К примеру, выяснить рентабельность маршрута, решить вопрос с субсидированием и поменять тип судна. Переговоры с авиакомпанией "Псков-Авиа" уже идут. «Нам нужно поменять тип судна. И здесь такой хороший позитивный настрой со стороны "Псков-Авиа". Поменять "АН-24" на "АТР-42" сначала, а потом, может быть, и "72". Мне кажется, осталось немного времени, учитывая внешнеполитические факторы, чтобы этот маршрут так активно зафункционировал», - сказал Губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Еще одна глобальная тема - развитие Северного морского пути. По словам главы минтранса России, далеко не все компании-судовладельцы выбирают для прохода Севморпуть. Большую роль играет непростая ледовая обстановка и низкие цены на нефть. Поэтому перевозчики все чаще используют путь через Суэцкий канал. «Но при этом, мы продолжаем целенаправленно делать все для развития инфраструктуры Северного морского пути, и она не будет простаивать. Она будет задействована при внутренних перевозках и внешних перевозках российской экспертной грузовой базы в те же самые страны юго-восточной Азии и другие государства мира», - прокомментировал Максим Соколов.
Участники встречи после небольшого обсуждения приняли итоговую декларацию и конкретный план действий. И пообещали сотрудничать, даже несмотря на санкции.