Узкоколейка Сахалина и мечта за 450 миллиардов рублей

На Сахалине планируют построить грандиозный мост, который соединит остров с материком.

Мост Сахалин – материк даже долгостроем нельзя назвать. Идея десятки лет существует лишь на бумаге и в головах разработчиков проекта. Соединить островной регион и Большую землю планировали еще в середине 20 века. Проект множество раз сворачивали, реанимировали, обсуждали. До материка предлагали копать тоннель, строить дамбу. Ученые разработали семь различных вариантов соединения. Возможно, именно 2013-ый год станет определяющим в дальнейшей судьбе масштабной идеи. Сегодня самым оптимальным вариантом считают возведение моста, который соединит материк и Сахалин в самом узком месте Татарского пролива.

«Если будет реализован этот проект, мы получим огромное преимущество. Мы получим, в первую очередь, третий транспортный коридор», - говорит губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

Проект позволит обеспечить транспортную доступность острова, это один из его главных плюсов. Сейчас товары на Сахалин с материка и обратно доставляют с помощью паромной переправы в том числе и железнодорожные вагоны. Ненадежность этого способа хорошо известна всем островным грузополучателям. Любой шторм, особенно, в зимнее время полностью останавливает сообщение, зачастую, на несколько суток. А паромов всего три, их вместимость крайне ограничена. Срывы срока доставки происходят регулярно.

В итоге вагоны сотнями скапливаются в портах, товары портятся, предприниматели теряют деньги. Уже сейчас Сахалинская железная дорога на 70% убыточна и работает только благодаря дотациям. Кстати, по прибытии на Сахалин вагоны приходится перешивать. Сахалинская колея уже российской, а это тоже затраты времени.

В 2003 году началась замена железнодорожных путей на общероссийский стандарт. Полностью поменять колею обещают к 2018 году. Эти работы – тоже составная часть масштабного проекта по строительству моста.

«Стоимости перевозок железнодорожным транспортом таких больших объемов могут упасть, по нашим подсчетам, более чем в 3 раза», - пояснил министр транспорта Сахалинской области Владимир Дегтярев.

Появление мостового перехода должно позитивно отразиться на стоимости завезенных на остров товаров, таких большинство. Но развитие получит и местное производство. Об экономических плюсах сегодня говорят и в Хабаровском крае. Здесь в производство будет вовлечена сырьевая база низовьев Амура.

Изучают проект и сахалинцы. Многие, кстати, требуют, чтобы, помимо железной дороги, в нем предусмотрели и автомобильную – так будет проще добираться до материка.

Проект будет стоить около 450 миллиардов рублей. Региональный бюджет не потянет такую сумму, поэтому реализовывать задуманное планируют совместно с бизнесом. Потребуется и серьезная поддержка федерального центра. Финансовые вложения отразятся на экономике всего Дальнего Востока. Предположительно, строительство начнется в 2019 году.

Следит за судьбой моста на материк и соседняя Япония. Для страны восходящего солнца это будет кратчайший путь в Европу. И после появления связки Сахалин – материк появится возможность создать еще одну – Сахалин – Япония через Хоккайдо. Каким будет мост, решат во время разработки технического задания. Подготовить его до конца 2013 года поручил президент России Владимир Путин.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика