Укротить самую холодную в мире реку. В Якутии готовятся к навигации
Укрощать заполярную тундру северянам не привыкать. Но северная стихия нет-нет, да и преподнесёт неприятные сюрпризы. Хорошо, когда к ним начинают готовиться заблаговременно.
Река Индигирка самая холодная в мире. Ледоход на ней начинается, когда в других регионах уже лето. Первыми к навигации готовятся путейцы. Им нужно проложить фарватер для судов, которые доставят в отдаленные районы продукты и топливо.
По прогнозам гидрологов до вскрытия Индигирки остается около месяца. Раннее потепление заставляет речников наращивать темпы работ. Путейцы надеются, что у них в запасе еще три недели
На землесос 1021 устанавливают новую фрезу. Это одно из шести судов, которое осенью не смогло вернуться в порт. Зимовать пришлось во льдах в 40 километрах от заполярного поселка Белая Гора. Сейчас ведется монтаж трехтонного бура. На него возлагают большие надежды. «Отличия – немного конструктивные данные. На новой фрезе зубы усиленные и намного мощнее», - рассказыаает начальник технического участка Иван Рожков. С помощью этой детали путейцы проведут масштабные работы по углублению реки Индигирка. Твердый грунт оказался не по силам старому оборудованию. Теперь, появится возможность, повести караваны флота другим, более безопасным путем. «На баре реки Индигирка сегодня запланированы изыскательские работы, совместно с Тюменским научным институтом. То есть мы планируем провести работы и определить природу грунта на предполагаемой новой баровой прорези и планируем создание новой прорези», - говорит руководитель Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей Павел Снытко.
На новый речной путь надеются и в главном получателе грузов - поселке Белая Гора. Осенью из-за обмеления сюда недовезли десятки контейнеров с продуктами. В результате, овощи стали дефицитом, цены выросли в разы. «У меня там оставалось четыре контейнера. Два трехтонника и два двадцатитонника. Конечно пострадала не только я, пострадали все предприниматели Абыйского и Аллаиховского районов. И чтобы не допустить повторения прошлогодней ситуации, надо полностью поменять ход работы», - считает индивидуальный предприниматель Надежда Черемкина.
Чтобы ледоход не повредил корабли, которые зимовали среди реки, пришлось заранее убирать лед. Для этих целей был приобретен специальный трактор. «Зимними отстоями мы занимаемся очень серьезно. Мы знаем, что такое лед и знаем, что такое ледоход. Тем паче на Индигирке», - отмечает главный инженер Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей Владимир Броницкий.
В ближайшие дни на флот прибудут члены экипажей. Они запустят двигатели и перейдут на автономный режим работы. Прямо на кораблях будут встречать стихию - ледоход, вслед за которым отправятся в первые арктические рейсы.