«Северный вывоз»: волонтеры очищают самую северную точку России
Волонтеры проекта «Чистая Арктика» на мысе Челюскин тестируют метод «северного вывоза». Вывоз собранного металлолома из этого региона возможен только по морю.
Фото: Пресс-служба проекта «Чистая Арктика»
Волонтёрский проект «Чистая Арктика» приступил к масштабной работе по очистке побережья полуострова Таймыр — самой северной точки материковой части России. Цель экологов — привести в порядок береговую линию и прилегающие территории от советского наследия — старых металлических конструкций, брошенных механизмов и промышленных отходов, оставленных предыдущими поколениями исследователей и военных.
Мыс Челюскин — самая северная континентальная точка России, расположенная на побережье Карского моря. Из-за многолетней эксплуатации в советское время здесь накоплено значительное количество отходов производства и быта. Среди мусора преобладают старые металлические конструкции, механизмы, сломанные автомобили, оборудование и контейнеры, большинство из которых давно устарели и представляют угрозу окружающей среде.
Главная проблема уборки — транспортировка больших объёмов металла и прочего мусора в труднодоступные районы Арктики. Поэтому команда «Чистой Арктики» предложила концепцию «северного вывоза», позволяющую эффективно решать проблему утилизации отходов в отдалённых регионах Крайнего Севера.
Смотрите также: Арктическая стройка: на острове Белый восстанавливают старинный маяк
Технология выглядит следующим образом:
- Сбор и сортировка: мусор собирается вручную командой волонтёров, упаковывается в прочные мешки и крупные сетчатые упаковки.
- Доставка: специальный транспорт поднимает тяжёлые пакеты с поверхности земли и переправляет их на борт научного судна «Михаил Сомов» с использованием вертолётов.
- Вывоз и переработка: собранный материал перевозится судном в Архангельск, где производится последующая переработка металлов и пластика.
Первые итоги показали, что за два года испытаний проекта волонтёры смогли убрать с территории порядка восьми тонн металлолома и около двух десятков пустых цистерн и топливных бочек. Руководство проекта уверено, что дальше процесс пойдёт быстрее и эффективнее.