Сабетта, «Атомоход», инвестиции, Салехард – Европа. Встретились дважды
Ни одна страна в мире, не создавала в Арктических широтах подобного.
Завод по сжижению газа, был и остается в центре особого внимания. Современные конструкторские решения, нестандартные инженерные подходы и передовые технологии делают этот проект уникальным. Завод, словно большое сердце, дает жизнь многим отраслям отечественной экономики.
Глеб Люксембург, генеральный директор АОА «Ямал СПГ» рассказывает: «По тем генеральным грузам, которые мы сейчас поставляем, это в основном российское: плиты, трубы, черный металл. Все что нужно на этой стадии все отечественный производитель. Грузы до 500 тысяч тонн».
Большое видится на расстоянии. Во всяком случае, так гласит известная мудрость. Завод Ямал СПГ, это конечно крупный проект, но это все же просто завод. И вот если приподняться над этим локальным событием станет очевидно, развитие транспортной инфраструктуры, это еще больший проект: Северный морской путь, Северный широтный ход, морской порт, аэропорт. Арктика уже никогда не будет безлюдным регионом. Сюда идет жизнь.
Например, аэропорт Сабетта будет не просто воздушным плацдармом, обеспечивающим исключительно работу завода, он имеет все необходимые предпосылки, чтобы стать в будущем трансконтинентальными воздушными воротами.
«Расстояние из Пекина и из Парижа одинаковое. И из европейской части России через Сабетту, через Северный Полюс можно в Канаду попасть значительно сократив расстояние». — говорит Леонид Шварц, директор по проекту аэропорт ОАО «Ямал СПГ».
Эти возможности, станут реальными, естественно при умелой организации дела. Они способны приносить ощутимый доход. Еще одна возможность заработать, Северный морской путь. Темпы его развития с каждым годом лишь возрастают. Единственной державой имевшей собственный ледокольный флот был СССР. Но наши знаменитые суда уже морально и физически устарели. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» выведены из эксплуатации. Ледокол «Россия» отправиться на пенсию в самое ближайшее время. Понятно, что осваивать и работать за Полярным Кругом без атомоходов невозможно. Несколько лет назад в России был спроектирован новый тип ледоколов на ядерной энергетической установке. Серия из трех судов уже в работе. Универсальность конструкции позволит им работать на большой воде и на мелководье.
Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота, ФГУП «Атомфлот"говорит о том, что «для поддержания коммерческой скорости, пусть и прекрасных судов, которые газовозы. Все равно потребуется поддержка канала в Оби зимой, а возможно и на морском участке зимой.
Строительство завода, оживляет многие отрасли отечественной экономики. Речники, строят большие планы на развитие, оценивая возрастающий грузооборот. Проектные мощности Салехардского порта и сегодня позволяют многое, несмотря на то, что единая когда-то система раздроблена и поделена между мелкими собственниками. В 70-х, в эпоху масштабного освоения Западной-Сибири, речники перевезли около 40 миллионов тонн грузов.
Евгений Кормышов, генеральный директор ООО «Межрегионфлот», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» говорит: «Сегодня мероприятие вызвало наш интерес, потому что оно дает нам возможность планировать. Наши планы зависят от планов энергодобывающих кампаний».
Новое время диктует новые условия. Оглядываясь на ошибки прошлого, когда вопросы экологии оставались в лучшем случае на втором плане сегодня власть расставляет иные приоритеты.
Дмитрий Кобылкин, Губернатор ЯНАО говорит: «От того какая философия заложена в стратегии компаний, с каким настроением потребительским или партнерским предприятие приходит на территорию зависит благополучие Севера России. Освоение шельфовых месторождений, формирование инфраструктуры в условиях Арктики, безопасность технологических инноваций. Это все очень важно и для компаний и для региона в целом».
Забота об экологии, это не просто реверанс в сторону общемировых ценностей, это вопрос выживания самих людей.