Полуостров Ямал станет основным местом работы атомного ледокола "Советский Союз"

Мы не раз уже рассказывали о том, что в России начали строить новые ледоколы. Однако их для стремительно развивающихся арктических проектов не хватает настолько остро, что решили даже восстановить уже списанный атомоход. Атомный ледокол «Советский Союз» заменит на арктическом посту атомоход «Россия», на котором сейчас перезагружают топливо ядерного реактора. Основным местом работы для «Советского Союза» станет полуостров Ямал. Здесь сейчас строят морской порт и завод сжиженного природного газа.

Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013 году из эксплуатации был выведен ледокол "Россия". Восполнить этот пробел, было решено восстановлением "Советского Союза". "Судно использовалось как источник запасных частей для других ледоколов, такого же проекта: "Россия", "Ямал", "Арктика", — рассказал старший помощник капитана АЛ "Советский Союз" Денис Найдин.

К слову, часть расформированного экипаж ледокола "Россия" перейдет на работу сюда. Уже сегодня коллектив начал плановый ремонт и восстановление.

На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8 лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта Ямал СПГ. Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.

Продление ресурса работы атомоходов типа "Арктика" даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для "Атомфлота". Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали — никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут. "То, что закупается с рынка, оно стандартное. Силовая установка, безусловно, наша. Турбина российская, система электродвижения российская. А типовые вещи, которые покупаются: насосы, вентиляторы - тут рынок настолько широкий, что ограничений для нас я не вижу", — говорит Мустафа Кашка первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Атомфлот".

Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн прогнозы на будущее – 10-15 миллионов тонн ежегодно.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика