Первый международный инвестиционный Арктический саммит открылся в Москве

На этой неделе в Москве случился первый международный инвестиционный Арктический саммит. Его главная задача – создание сильной международной площадки с участием стран Арктического совета и финансового топ-менеджмента промышленников. Проведение саммита в России, в Москве – закономерно. Именно наша страна обладает самым большим географическим наследием на территории Арктического шельфа и открыто заявила об установлении своих внешних границ и расширении территорий в Баренцевом, Беринговом, Охотском морях и в центральной части Северного Ледовитого океана. Тема нового витка разработки ресурсов в Арктике и возвращение к Северному Морскому Пути включены в сферу стратегических государственных интересов России. Севморпуть стоит выделить особо - это еще и очень мощный инструмент для привлечения инвестиций в отечественную экономику.

Россия вовсю пытается внести на карту мира новый торговый путь по Северному Ледовитому океану, который идет вдоль ее границ, В связи с этим российские ученые даже открыли новый остров в архипелаге Земля Франца-Иосифа. И другие страны, если они хотят пользоваться этим проходом, начинают зависеть от нашей страны. Этот факт сейчас уже не нуждается в доказательствах.

Ведь только Россия сегодня может предоставить другим странам полную и достоверную информацию о путях, по которым способны идти корабли. Северный морской путь долгое время был закрыт для судоходства, но с недавнего времени на четыре месяца в году проход от Аляски до Норвегии оказывается свободным ото льда. Причем дорога из Восточной Азии в Европу вдоль российского северного побережья занимает лишь четыре недели против нынешних шести по Индийскому океану – и для бизнеса это серьезный срок. Так, например, Китай может до пятнадцати процентов всего своего товара, идущего за рубеж, поставлять в Европу по северному направлению.

Понятно, что использование Северного морского пути потребует увеличения военного присутствия в регионе. И Россия за последние два года стала активнее патрулировать свою прибрежную территорию. При этом она не только охраняет разработки углеводородов на своем континентальном шельфе, но и ведет разведку наиболее безопасных проходов для кораблей. Регулярное патрулирование планируется наладить к 2015 году. «Сейчас военное присутствие в Арктике – ниже, чем когда бы то ни было ранее, чем в период холодной войнвы. Но вы знаете, что в свое время Россия, так сказать, отходила от Арктики. Сейчас речь идет о том, что как суверенное государство, и Россия, и другие государства, обозначают свое присутствие в Арктике, в том числе с помощью своих вооруженных сил. И в данном случае речь идет о защите суверенитета», - отмечает Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ Александр Игнатьев.

Открытие Северного морского пути дает толчок и развитию российской экономики. По заявлениям ученых на международном инвестиционном форуме в Москве, континентальный шельф, на котором страна может добывать ископаемые, тянется практически до Северного полюса. Учитывая удаленность этого региона и тот факт, что там базируются крупные российские военно-морские и военно-воздушные силы, вряд ли кто-то будет серьезно претендовать на российские разработки.

Однажды в России открыли Арктику. До сих пор мы мечтаем, как сделать это всё для всего мира. И мы знаем, как это сделать. Но сегодня мы знаем, как это сделать для всего мира – только в Москве. Судите сами, Соединенные Штаты потеряли всякую способность активно действовать в Арктике. Сейчас некоторые американские политики бьют по этому поводу тревогу, но навряд ли в условиях сокращения бюджета силы США в Арктике удастся кардинальным образом укрепить. В общем же получается, что климатические изменения, грозящие значительно увеличить период навигации по Северному морскому пути, породили стремление мореходов открыть новый торговый маршрут.

Чтобы было понятно, насколько важен для России северный морской путь, надо понимать, что если Россия не сумеет защитить свои экономические интересы в Арктике, то уже к середине этого века она не сможет адекватно конкурировать с соседними арктическими государствами.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика