Ледокол "Арктика" пойдет на "владимирских лыжах"
«Арктика» пойдет на "владимирских лыжах". Ледокол, заложенный в 2013 году на Балтийском заводе аналогов в мире не имеет – у него два реактора по 170 мегаватт, автономное плавание до 7 лет, благодаря переменной осадке он будет дробить лёд на морях и даже в руслах сибирских рек. А пока его достраивают, над мозгом корабля корпят конструкторы из древне-русского и совсем не арктического города Владимир. «В этом проекте мы делаем 2 турбогенератора мощностью по 36 мегаватт, кроме того делаем гребные винты, каждый по 20 МВт. Таких мы делаем 3», - рассказывает руководитель проекта в городе Владимир Максим Свиридов.
Институт, который координирует, проектирует электрооборудование и испытывает отдельные узлы ледокола, всё делает под грифом «секретно». Как только все работы во Владимире завершатся, начнётся сборка, но уже в Северной Пальмире, поближе к верфи. Специально под этот проект институт даже открыл свой филиал в городе на Неве. «Арктика» - первая из трёх заложенных посудин и она же первая, которая будет состоять на 100 % из узлов российской сборки. Такой возможностью уже заинтересовались представители нашего ВМФ, поэтому инженеры из института рассчитывают на новые заказы для военных судов и подлодок под российским родным флагом. «Купить за границей, то есть в Европе, при условии, что санкции будут не настолько жестокими, чтобы хотя бы через третьи страны была возможность приобрести продукцию, которая имеет двойное назначение. Это очень сложно, и в некоторых случаях невозможно», - говорит управляющий директор научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения Олег Кругликов.