Национальный посёлок Сабетта превратился в грандиозную стройку

Национальный посёлок Сабетта превратился в грандиозную стройку

Только с высоты птичьего полета можно оценить, как за короткой промежуток времени скромный национальный поселок превратился в грандиозную стройку международного масштаба. Каждое здание, каждый барак здесь говорит о колоссальном проекте — порт Сабетта. В поселке завершается строительство общежитий для вахтовиков. В перспективе поселение должно быть обустроено для нормальной жизнедеятельности 6 тысяч работников. Уже запущена вторая столовая. Кормят от всей души и безо всяких ограничений. Тут вам и первое, и второе, и десерт горячие пирожки. А это местный магазин. Не супермаркет конечно, но бывалые вахтовики и этому рады.

Летом продукты сюда доставляют вертолетами. Большой спрос на овощи закупают целыми мешками, фрукты и молочные продукты здесь тоже товары повышенного спроса. Зимой выручает ледовая трасса. Да и атомоходы, которые в этой стороне частые гости, всегда привозят что-нибудь вкусненькое и свежее. Жёсткое ограничение только в одном, продавать спиртное на Сабетте запрещено. Работа должна быть на первом месте, да и здоровью это никогда не вредило. Работать в арктических условиях непросто, поэтому здоровому духу обязателен здоровый организм. Сильнейшие метели с морозами, для неподготовленного человека, настоящий экзамен на прочность.

Ученным из питерского института Арктики и Антарктики приходилось бывать и в более суровых условиях — на Северном полюсе. Работы везде хватало. Вот и здесь у них особая миссия. Сейчас специалисты подручными средствами выпиливают в толще льда лунки. Эти работы нужны для контроля за поведением ледовой корки как намерзает и как тает. Ошибиться в данных нельзя ни на миллиметр. От толщины льда напрямую зависит как близко смогут подойти атомоходы и какой массы грузовики выдержит ледовая дорога к судам для выгрузки материалов.

После того как прорубь готова в нее опускают колбу-ловушку. Научная экспедиция из института Арктики и Антарктики в октябре прошлого года занималась здесь же промерами и гидроакустической съёмкой дна. Тогда ученные приступили к изучению ловушек для оседающей на дно взвеси, чтобы понять скорость заполнения «осадками» прорытых судоходных каналов. Сейчас все происходит по той же схеме, но уже в других климатических условиях. Людям от науки приходится браться за лопату и сооружать себе иглу посреди снежной пустыни.

Ученые сейчас спускаются на глубину. С собой берут донные станции, чтобы зафиксировать различные течения на разных глубинах, температуру, соленость и прозрачность воды. Так называемые доплеровские измерители течений применяют одновременно по несколько штук это позволяет определять направление течения с высокой точностью.

Недалеко от полевой научной лаборатории происходит по-настоящему исторический момент. Здесь зарождается будущая причальная стенка морского порта.

Это гигантское шпунтовое ограждение для строительства причалов. Оно удерживает грунт и препятствует затоплению огороженной территории. Шпунт абсолютно герметичен. Металлические сваи в высоту могут достигать до 34-х метров. Каждая свая скрепляется замком. Это обеспечивает дополнительную безопасность. Потом с территории откачают всю воду и заполнят пространство грунтом это и станет будущей площадкой порта.

Ямальский проект уже окрестили самым грандиозным. Ведь это будет первый в арктическом регионе терминал по отгрузке природного газа. Матрица проекта Южно-Тамбейское месторождение. Производство и транспортировка СПГ предполагает до 16-ти миллионов тонн углеводородов в год. А пока на строительство будущего порта и завода брошены все силы. Будущие ворота в Арктику только начинают обретать свои контуры, но грандиозность замысла поражает уже сейчас.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика