Капитан атомного ледокола рассказал, каким должен быть командир судна в Арктике
«Четко понимать цель и свои возможности»
Фото: strana-rosatom.ru
Капитаны арктических судов должны обладать стратегическим мышлением, заявил командир головного атомного ледокола «Арктика» Александр Скрябин (ранее водил «Вайгач»), выступая на семинаре «Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике в 2024 году» в Санкт-Петербурге.
«Капитаны судов, которые работают в Арктике, должны обладать планирующим мышлением стратегии, то есть, четко понимать цель и свои возможности. Ну, или, как минимум, предупредительным мышлением, то есть, заранее предполагать, какие трудности встретятся на пути, и заблаговременно предпринимать меры», — цитирует его пресс-служба «Атомфлота».
Капитан также отметил положительный опыт работы с газовозами типа Yamalmax. Он подчеркнул, что эти суда самостоятельно ходят круглогодично в западном секторе Северного морского пути (СМП) и в летне-осеннюю навигацию по всей его акватории.
«Для безопасности и эффективности работы данных танкеров ледокольное обеспечение с наступлением зимы требуется на морском канале Обское губы и в восточном секторе. Для этих целей до достаточного уровня отработана тактика ледокольных проводок крупнотоннажных судов по морскому каналу в зимне-весенний период», — указал Скрябин.
Читайте также: Индия договорилась с Россией о подготовке своих моряков для арктических вод
Кроме того, гендиректор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко рассказал, что ежегодно все больше судов заходят в акваторию СМП. При этом, подчеркнул он, средняя скорость прохождения судами маршрута не только не упала, а наоборот выросла — 10,6 узлов против 9,8 в 2023 году.