Для работы на трассах Севморпути «Атомфлот» задействует все существующие резервы

Атомоходы сегодня настолько востребованы, что время их профилактического ремонта сокращают всеми возможными способами. Перспективы освоения Северного морского пути и важнейших для страны арктических проектов 14 апреля будут обсуждать на только что созданной государственной комиссии по развитию Арктики. И губернатор Мурманской области Марина Ковтун уже проверила, готовы ли российские ледоколы к покорению новых арктических рубежей?

К родному причалу для смены экипажа подходит атомный ледокол «Ямал». Короткий перерыв - и он вернется на трассы Северного морского пути, где сегодня в Обской губе при строительстве порта Сабетта задействованы все наши атомоходы. Вахтенные смены должны пройти переподготовку на тренажёрах, полностью имитирующих пульт управления атомных ледоколов типа «Арктика», «Ямал», «Россия», «Советский Союз». Единственное в мире оборудование 5 лет назад было привезено из Санкт-Петербурга и смонтировано специалистами «Атомфлота».

Цель рабочего визита губернатора на «Атомфлот» - подготовиться к первому заседанию государственной комиссии по развитию Арктики, в состав которой вместе c главой региона вошёл генеральный директор предприятия Вячеслав Рукша. Интерес взаимный.

Сегодня атомный флот - главный инструмент доставки углеводородов Арктики. Он востребован, обеспечен заказами настолько, что речь идет о восстановление атомоходов, которые несколько лет назад планировали отправить на пенсию. «Советский Союз», на котором побывала Марина Ковтун, готов вернуться в Арктику.

«Ледокол готов, он в хорошем техническом состоянии, эксплуатировали его очень бережно. Мы любим свой ледокол - нашего кормильца»,- говорит капитан атомохода «Советский Союз» Василий Голохвастов.

Но всё-таки главный вопрос для государственной комиссии - ледоколы нового поколения. Каким бы сложным не было финансовое положение государства, этот проект приоритетный - нельзя допустить затягивания сроков их строительства, которое может привести к ледовой паузе. В 2018 году будут останавливать реактор «Ямала», нужен головной ледокол.

«Головной ледокол появится к летней навигации 2018 года. Важнейший вопрос - строительство четвертого и пятого ледоколов, их сроки»,- отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

С приходом новых универсальных ледоколов, ломающих трехметровые льды, флот сможет осуществлять круглогодичную навигацию от Мурманска до Петропавловска -Камчатского, резко увеличится грузопоток Северного морского пути. Сжиженный газ Ямала, нефть Новопортовского и Приразломного месторождений, которую нужно будет перегружать на танкеры в незамерзающем мурманском порту, подчеркивает значимость Мурманского транспортного узла. Поддержка проекта и, в первую очередь, строительство железной дороги на западный берег Кольского залива – ещё одна тема для обсуждения госкомиссии.

«Если железную дорогу на западный берег не провести, то там базироваться и «Новотэку», и «Роснефти», и другим компаниям, будет весьма сложно. Отсюда значимость этого проекта вырастает, уже с теми задачами, которые стоят перед Арктикой сегодня»,- сказала губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Первое заседание комиссии состоится уже 14 апреля, к ней готовятся как крупные предприятия, работающие в Арктике, так и регионы, полностью вошедшие в арктическую зону - такие как Мурманская область и Ямало-Ненецкий автономный округ, объединенные соглашением о сотрудничестве. Общая задача - не тащить финансовое одеяло на себя, а договориться о первоочередных проектах, которые объединяют всех.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика