Чекунков: своевременно обеспечить ледокольное сопровождение — это главный вызов для СМП
«План развития Северного морского пути принят и мы точно знаем, что и когда нужно делать»
Главная задача, которая стоит перед развитием Северного морского пути (СМП), – это своевременное обеспечение ледокольного сопровождения в полном объеме. Об этом заявил в интервью газете «Коммерсантъ» министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, подводя итоги десятилетия стимулирования роста в макрорегионе.
«Главный вызов для СМП — это своевременно построить флот ледового класса и своевременно обеспечить ледокольное сопровождение в полном объеме. Хорошая новость заключается в том, что план развития Северного морского пути принят и мы точно знаем, что и когда нужно делать», – рассказал он.
По словам главы ведомства, сегодня все еще идет поиск баланса между тем, кто за инвестирует в большей степени — бизнес или государство.
«Чтобы система обеспечения ледоколами была эффективной, государство должно обеспечить доступность канала. Но решения в части расширения ледокольного флота до такой мощности, чтобы хватило всем, стоят сотни миллиардов рублей», – отметил министр.
Читайте также: Вступили в силу изменения в правила плавания по Северному морскому пути
Чекунков напомнил, что крупнейшие проекты Севморпути — это «НОВАТЭК» и «Восток Ойл», последний к 2030 году должен давать 100 млн тонн нефти, которые нужно будет вывозить. Он добавил, что «на выходе» страна должна получить не СМП, ориентированный на большие ресурсные компании с квазичастным ледокольным флотом, а «СМП для всех», но с государственным ледокольным флотом, за который должен будет заплатить федеральный бюджет через механизмы госинвестиций.
Министр подчеркнул, что поставки по Северному морскому пути за 11 лет выросли более чем в 30 раз — с 1 млн до 34 млн тонн в прошлом году. В любом случае грузооборот в 100 млн тонн к 2030 году будет достигнут, заключил Чекунков.
Фото: Minvr.gov.ru