Арктика - локомотив экономической стабильности страны.«Ямал Нефтегаз 2015»

Согласитесь, это вполне закономерно: Арктика требует тщательного изучения, перед тем как привозить в неё буровые вышки и платформы газовиков и нефтяников.

И не зря на Ямале тщательно сверяют планы освоения арктических кладовых на ежегодном нефтегазовом форуме. Ведь только так можно скоординировать техногенную нагрузку на заполярную природу, чтобы работать на Крайнем Севере по принципу- не навреди. Сегодня уже не возникает сомнений: российская Арктика стала настоящим локомотивом экономической стабильности страны. Куда этот локомотив поедет в ближайшее время, и какие рельсы ему для этого понадобятся, обсудили представители более двухсот компаний на нефтегазовом форуме в Салехарде.

«На Ямале нет второстепенных проектов. «Ямал СПГ», порт Сабетта, освоение полуострова Ямал, выход на шельфы, морская отгрузка нефти и строительство газонефтепроводов и многое другое. Каждый из этих проектов ведет за собой развитие широких сегментов экономики»,- сказал врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Не будем забывать, что предприятия топливно-энергетического комплекса – это основные налогоплательщики Ямала. Каждый кубометр газа, каждая тонна нефти, естественно, влияют на дальнейшее развитие региона. Поэтому и каждый новый проект для округа – это новые рабочие места, дополнительные поступления в бюджет, это развитие транспортной и особенно необходимой Заполярью социальной инфраструктуры. Вполне закономерен интерес к ямальским проектам и со стороны ледокольного флота.

«Это естественно, потому что когда у страны становится одно из главных направлений – арктическое, то все не должны забывать, что это транспортировка грузов через минимум двухметровые льды Карского моря. Поэтому, конечно, для этой задачи требуется мощный ледокольный флот»,- говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Ледокольный флот страны, можно сказать без преувеличения, сегодня строится с прицелом как раз на такие проекты как Новопортовское месторождение и «Ямал СПГ». Три мощнейших ледокола уже сооружают для работы в порте Сабетта. Кстати, «Ямал СПГ» - проект, в котором плотно, завязаны иностранные компании. Например, инжиниринг проекта обеспечивает компания Technip. Сразу возникает вопрос, а как же санкции Евросоюза?

Дидье Барбандьер, вице-президент по продажам офшорного бизнес-подразделения по Западной Европе и России компании Technip, Франция: «Мы стараемся сделать так, чтобы санкции никоим образом не повлияли на успех этого проекта. И даже если вдруг санкции начнут как-то касаться проекта «Ямал СПГ», у нас в любом случае есть запасной план, и в любом случае этот проект будет реализован».

«Ямал СПГ» – это очень дальновидный и яркий пример того, как можно и нужно переводить отечественную энергетику на новые рельсы, делать ее мобильной, независимой и эффективной. Причем, со строительством порта Сабетта второе дыхание получает Северный морской путь. А это, в свою очередь, придаст ускорение Северному широтному ходу.

Сверить планы развития энергетической базы Крайнего Севера, обсудить запуск СПГ-проектов в Арктике и разработку шельфовых месторождений – главная цель нефтегазового форума в Салехарде. Например, особый акцент на форуме сделан на проекте «Ямал СПГ». Ведь в нем заложена инновационная идея производства сжиженного природного газа на Крайнем Севере, прямо на месте добычи. Когда за счет естественных факторов, очень уж холодно в Арктике, снижается себестоимость производства. При этом потребителю идет готовый продукт.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика