usd
66.92
eur
76.08
НЕФТЬ
59.61
-2.45%
Вести Ямал
07 июля 2014 |

Второе дыхание речного флота Ямала

×

×

Работники морского и речного флота отмечают сегодня свой профессиональный праздник. Переоценить значимость труда этих людей для округа невозможно. Реки у нас – вторые дороги.

 

Особенно сегодня. Пассажирские и грузовые перевозки наряду с возрастающими темпами промышленного освоения региона вновь становятся доходной отраслью экономики.

Их команда носит негласный титул «лучшей» в Салехардском речном порту. 7 человек на судне-толкаче под руководством бессменного капитана Виктора Плотникова. На воде он с 6 лет. Еще ребенком отец-капитан брал его с собой на работу. Прежде, чем встать за штурвал, прошел весь путь речника - от простого матроса до капитана. Под стать команде и судно. Несмотря на солидный возраст - 35 лет, на пенсию отправлять его не собираются. «Сам теплоход обновлен полностью, у него в 2006-2007 в Омске заменен полностью корпус, поставлены новые двигатели, переведен даже в другой класс повыше, мощнее. Можно сказать, что в порту он считается самыс новым пароходом», - говорит капитан судна «РТ - 657» Виктор Плотников.

Самая острая проблема современного речного флота – кадры. Молодежь на борт не спешит. Невысокая зарплата и сезонность работы, особенно на Севере, где навигация всего 4-5 месяцев – не самая заманчивая перспектива. К тому же здесь нужно по-настоящему работать – в ветер, дождь и шторм. Это тяжелый мужской труд.

Алексей - скорее исключение из правил. Он самый юный в команде. По трудовой книжке – электромеханик, по факту – работает за себя и ещё одного парня.  На Север, как и многие, приехал за длинным рублем.  «Сначала на зарплату сюда пришел, а потом как-то с командой сдружился и, в принципе, нормально. На железной дороге, например, вроде бы как побольше зарабатывают, туда и больше людей тянется, или вон, на море. На море заработки побольше», - рассказывает электромеханик судна «РТ - 657» Алексей Веснин.

Алексей в раздумьях – остаться на Ямале или уйти в море. Пока работа спорится. Сейчас отвезут баржу с песком на лабытнангскую базу, потом в Катравож, где его добывают, за новой порцией. Следом намечен очередной рейс – отдаленный поселок ждет топливо. В этом году впервые за много лет салехардский речной порт вновь занимается «Сверным завозом». Предприятие обеспечивает заготовками топлива на зиму труднодоступные поселки в радиусе 300 километров от Салехарда. «Сейчас вновь приходится доказывать, что речной транспорт максимально эффективный, по крайней мере, в ЯНАО. И будет максимально эффективным еще долгие годы, потому что строительство других инфраструктурных дорог, железных дорог – очень затратно. Речной транспорт остается самым дешевым и самым удобным, самым быстрым», - уверен исполнительный директор ОАО «Салехардский речной порт» Сергей Кузнецов.

Погрузочная база предприятия в Лабытнангах с причальной стенкой в полкилометра – крупнейшая в округе. Это удобный логистический узел для доставки всего необходимого дальше на Север. Отсюда баржи везут стройматериалы в Обскую Губу – в арктический порт Сабетта, терминал по отгрузке нефти с Новопортовского месторождения в Мысу Каменном. «В предыдущую навигацию мы выполнили объемы, которые можно соотнести с объемами десятилетней работы в период с 2000 по 2010 годы. В этом году, по сравнению с прошлым, у нас объем вырос, может быть в полтора, а может и в два раза», - отмечает начальник лабытнангского грузового района ОАО «Салехардский речной порт» Максим Кошкин.

С нагрузкой справляются. Салехардский речной порт – старейшее и самое многопрофильное предприятие из существующих на Ямале. Сейчас собственный флот порта составляет более полусотни единиц. В их числе самоходные и вспомогательные суда, плавучие краны. Осуществлять выгрузку порт имеет возможность в любом населенном пункте, независимо от наличия оборудованных причалов. Сейчас, для речников настала «эпоха Возрождения». Главная  роль в «покорении Северов» в прошлом веке отводилась  именно  водным магистралям. Индустриальный бум нового времени дает речному флоту Ямала второе дыхание. 

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях