Второе дыхание речного флота Ямала

Работники морского и речного флота отмечают сегодня свой профессиональный праздник. Переоценить значимость труда этих людей для округа невозможно. Реки у нас – вторые дороги.

Особенно сегодня. Пассажирские и грузовые перевозки наряду с возрастающими темпами промышленного освоения региона вновь становятся доходной отраслью экономики.

Их команда носит негласный титул «лучшей» в Салехардском речном порту. 7 человек на судне-толкаче под руководством бессменного капитана Виктора Плотникова. На воде он с 6 лет. Еще ребенком отец-капитан брал его с собой на работу. Прежде, чем встать за штурвал, прошел весь путь речника - от простого матроса до капитана. Под стать команде и судно. Несмотря на солидный возраст - 35 лет, на пенсию отправлять его не собираются. «Сам теплоход обновлен полностью, у него в 2006-2007 в Омске заменен полностью корпус, поставлены новые двигатели, переведен даже в другой класс повыше, мощнее. Можно сказать, что в порту он считается самыс новым пароходом», - говорит капитан судна «РТ - 657» Виктор Плотников.

Самая острая проблема современного речного флота – кадры. Молодежь на борт не спешит. Невысокая зарплата и сезонность работы, особенно на Севере, где навигация всего 4-5 месяцев – не самая заманчивая перспектива. К тому же здесь нужно по-настоящему работать – в ветер, дождь и шторм. Это тяжелый мужской труд.

Алексей - скорее исключение из правил. Он самый юный в команде. По трудовой книжке – электромеханик, по факту – работает за себя и ещё одного парня. На Север, как и многие, приехал за длинным рублем. «Сначала на зарплату сюда пришел, а потом как-то с командой сдружился и, в принципе, нормально. На железной дороге, например, вроде бы как побольше зарабатывают, туда и больше людей тянется, или вон, на море. На море заработки побольше», - рассказывает электромеханик судна «РТ - 657» Алексей Веснин.

Алексей в раздумьях – остаться на Ямале или уйти в море. Пока работа спорится. Сейчас отвезут баржу с песком на лабытнангскую базу, потом в Катравож, где его добывают, за новой порцией. Следом намечен очередной рейс – отдаленный поселок ждет топливо. В этом году впервые за много лет салехардский речной порт вновь занимается «Сверным завозом». Предприятие обеспечивает заготовками топлива на зиму труднодоступные поселки в радиусе 300 километров от Салехарда. «Сейчас вновь приходится доказывать, что речной транспорт максимально эффективный, по крайней мере, в ЯНАО. И будет максимально эффективным еще долгие годы, потому что строительство других инфраструктурных дорог, железных дорог – очень затратно. Речной транспорт остается самым дешевым и самым удобным, самым быстрым», - уверен исполнительный директор ОАО «Салехардский речной порт» Сергей Кузнецов.

Погрузочная база предприятия в Лабытнангах с причальной стенкой в полкилометра – крупнейшая в округе. Это удобный логистический узел для доставки всего необходимого дальше на Север. Отсюда баржи везут стройматериалы в Обскую Губу – в арктический порт Сабетта, терминал по отгрузке нефти с Новопортовского месторождения в Мысу Каменном. «В предыдущую навигацию мы выполнили объемы, которые можно соотнести с объемами десятилетней работы в период с 2000 по 2010 годы. В этом году, по сравнению с прошлым, у нас объем вырос, может быть в полтора, а может и в два раза», - отмечает начальник лабытнангского грузового района ОАО «Салехардский речной порт» Максим Кошкин.

С нагрузкой справляются. Салехардский речной порт – старейшее и самое многопрофильное предприятие из существующих на Ямале. Сейчас собственный флот порта составляет более полусотни единиц. В их числе самоходные и вспомогательные суда, плавучие краны. Осуществлять выгрузку порт имеет возможность в любом населенном пункте, независимо от наличия оборудованных причалов. Сейчас, для речников настала «эпоха Возрождения». Главная роль в «покорении Северов» в прошлом веке отводилась именно водным магистралям. Индустриальный бум нового времени дает речному флоту Ямала второе дыхание.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика