Техника, люди и сугробы или травмоопасные выходные. Ямал занесло
Банановая кожура и происки контрабандистов ничто в сравнении с капризным характером ямальской погоды. От возможности примерить гипс никто не застрахован. Восьмого января на одной из остановок Нового Уренгоя сложилась совсем не комедийная ситуация: когда 1 нога пассажирки уже ступила на посадочную площадку автобуса, вторая заскользила. Попытка прокатиться на общественном транспорте завершилась переломом.
Бытовая травма не отражается на размере больничного, его оплатят с первого дня нетрудоспособности. Куда хлопотнее будет получить компенсацию за моральный и материальный ущерб с виновника произошедшего. Сначала его нужно хотя бы найти. В конкретно этой истории, все дороги ведут к коммунальной компании, отвечающей за уборку участка. Но оказалось, с 1 по 10 января в городе царствовало остановочное безвластие. Прежний контракт закончился, новый подписать не успели, отложили на «после праздников».
Специалист управления «Государственное юридическое бюро» в г. Новый Уренгой и Тазовском районе Руслан Эбзеев рекомендует: «Обращаться в суд, там будет установлено, кто и за что ответственен».
Хотя муниципальный контракт на содержание остановок был подписан лишь в январе, пусть не де-юро, но де-факто их уборкой занимался новый подрядчик – «Уренгойское Ремонтно-Строительное Управление». Новый игрок на снежно – ледовом поле. Сегодня компания только постигает тонкости борьбы с наледью на остановках. Приобретают технику, набирают штат сотрудников.
Но сложности фирмы не должны стать проблемами горожан. Как говорится, назвался груздем – полезай в кузов. Есть четкие нормы по содержанию городских объектов в зимнее время, в которых прописано все, вплоть до того – сколько граммов песка надо сыпать на 1 квадратный метр. Вообще, появление нового игрока на снежно – ледовом поле для города не в новинку – конкурс на содержание городских объектов проводится регулярно. Однако, не всегда победитель с честью выдерживает испытание непогодой. За первые дни нового года к новоуренгойским травматологам обратилось более ста человек, пострадавших от «бесхозяйственности» на улицах, во дворах и остановках. Возможно, если бы каждый из них предъявил к ответственным за уборку иск, то в будущем травмоопасных мест стало меньше.
А вот в посёлке Мужи, жители, кажется, наоборот страдают от бдительности коммунальщиков. Снегоуборочная техника, устраняя заносы с проезжей части, складирует снежные горки вдоль домов частников. Таким образом, тракторы четко отмечают границы «своих» и «чужих» владений.
Зима на Ямале выдалась многоснежная, и впереди еще ни один снегопад, - прогнозируют синоптики. В Горках снега вывалило еще больше, чем в соседних Мужах. А местным властям, оказывается, «проблем добавляют» сердобольные жители, которые сами, как могут, пытаются освободить свои дворы от сугробов.
«Я хочу обратить внимание наших сограждан на то, чтобы в зимний период они не засыпали улицы снегом, пусть складируют рядом. Также большая просьба к автолюбителям, которые оставляют свои машины на проезжей части»,- призывает глава Горковского сельского поселения Павел Рожков.
Чистят улицы в Горках по старинке – волокушей. И любое препятствие на пути создаёт серьезную проблему для уборки. А вот муравленковцы сетуют на заметенные снегом парки отдыха и детские площадки. В праздники сугробы никто не разгребал. Теперь в городе за их уборку отвечает фирма «Межстройремонт». Которая, видимо, «новогодние каникулы» приняла и на свой счет, в буквальном смысле.
В целом горожане очисткой улиц и дорог от снега довольны. Нарекания есть, но они в основном носят точечный характер.
На некачественную очистку от заносов межквартальных проездов чаще всего жалуются автолюбители. Особенно там, где установлен бордюрный камень. С замечаниями дорожники согласны, и обещают устранить недочёты в ближайшее время. Между тем, к автовладельцам есть встречное пожелание - избавить дворы и тротуары от «зимующего» транспорта. Зачастую, именно из-за, так называемых, «подснежников», убраться на совесть не получается. Мера расклеивания объявлений с просьбой убрать транспорт на время проведения уборочных работ, пока неэффективна.