Речники Ямала отметили свой профессиональный праздник

Речники Ямала отметили свой профессиональный праздник
Моряки и речники, все без исключения, верят в братство, взаимовыручку и приметы. Как же без них. Для капитана Сергея Куликова это юбилейная, двадцатая навигация. Так что праздник отметит двойной. Пятый год работает на линии Салехард-Мужи. Совсем новенький метеор служит исправно. Только однажды подвел. Кто-то из его команды рыбачил и случайно зацепил удочкой чайку.

"Чайку поймали случайно, за левую лапу. А потом буквально через два дня сломался левый двигатель. Потом кто-то из стареньких сказал, что флотским и морякам вообще нельзя чаек трогать. Мы её отпустили, ничего ей не сделали",- вспоминает старший сменный капитан теплохода "Метеор-282" Сергей Куликов.

Вот и не верь после этого в приметы. Капитан знает немало занимательных историй и готов научить уму-разуму молодых. Но то ли романтиков поубавилось, то ли профессия не котируется, но за штурвалом сегодня стоят все больше капитаны пенсионного или предпенсионного возраста.

"Не тянет на флот молодых. Хотя заходил я нынче в училище, разговаривал с молодыми учениками, посмотришь - вроде группа большая, а на флоте остаются единицы",- говорит Сергей Куликов.

«Это элита, так скажем, то есть скоростные пассажирские перевозки на „Метеоре“ всегда ценились специалисты. Ну они просто стареют, а новые не приходят. Как и в небе есть проблема с кадрами, так и у нас тоже», — говорит Антон Реутов, заместитель директора филиала ОАО «Северречфлот», г. Салехард.

Стареют не только капитаны, но и парк скоростных судов. Сегодня пассажиры хотят не просто добраться из пункта «А» в пункт «Б». Но требуют комфорта и безопасности. Тут просто обновлением двигателей не обойдешься. Несколько лет назад на Ямале появился комфортабельный теплоход «Фарман Салманов». И еще два теплохода, приобретенных Ямалом для перевозки пассажиров по населенным пунктам Обской губы, пока проходят испытания. Они носят имена газовиков — «Рема Вяхирева» и «Виктора Черномырдина». По классификации суда относятся к разряду плавания «М» подобные сегодня используются в Красноярском крае.

Пассажирам только предстоит оценить комфортабельность и скорость этих водных машин. Как и преимущества нового речного терминала в Салехарде. Пятиэтажное здание с залом ожидания, гостиничными номерами и буфетами пока только начали возводить. Сегодня два пассажирских причала в Салехарде не справляются с потоком судов и пассажиров.

На плавучей пристани за безопасностью посадки и высадки пассажиров внимательно следит матрос Игорь Герасименко. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вот и Игорь случайно для себя стал матросом, хотя выучился на строителя метрополитенов. Но на Севере метро пока не строят, зато речники без дела не сидят.

"Я думал в этом году документы на заочное обучение подать. В академию водного транспорта, которая находится в Омске",- поделился планами матрос дебаркадера Игорь Герасименко. Если капитаном стать не получится, то хотя бы диспетчером. Молодой человек уже успел понять, что золотые руки речников не востребованными точно не останутся. Да и в домашнем хозяйстве очень пригодятся.

"Пароход - это же автономная система. И речников отличает умение разбираться во всем- от сантехники до электрики",- подытожил старший сменный капитан теплохода "Метеор-282" Сергей Куликов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика