Перемены грядут! Культурные учреждения Ямала подвергнут реформам
Насколько культурны ямальские учреждения культуры? Тавтология здесь совершенно уместна. Профильный департамент Ямала решил провести независимую оценку качества подведомственных учреждений. Таких в округе сегодня 119. Библиотеки, музеи, культурно-досуговые организации, детские школы искусств подвергнут пристальному изучению – комфортны ли они для посетителей, доступны и качественны ли их мероприятия, и еще на многие критерии, вплоть до вежливости персонала. Основываться выводы экспертов, в том числе, будут и на мнениях ямальцев.
Книга отзывов уже давно трещит от многочисленных «Спасибо». Страница за страницей только хвалебные комментарии. Значит, работаем хорошо, - смеется заместитель директора Олеся Тимошенко. Мнение посетителя для служителей культуры всегда первостепенным. Ведь учреждение создано и работает для жителей округа.
«Наша основная задача обеспечить удовлетворение посетителей нашими услугами. Говоря бизнес-языком, чтобы быть успешными, мы должны быть ориентированы на клиента. Наши посетители оценивают не только художественный уровень мероприятий, но и комфортность пребывания, компетентность наших сотрудников, вежливость персонала и его доброжелательность», - говорит Олеся Тимошенко, заместитель директора Культурно-делового центра.
Только в прошлом году в его стенах прошло более 97 мероприятий различного характера и уровня. Культурно-деловой «дом» посетили 36 тысяч гостей. Сейчас «на носу» событие года – первый театральный фестиваль. Одно из крупнейших и главных учреждений окружной столицы сегодня радушно встретит гостей.
В онлайн-опросе независимой оценки качества работы учреждений Культурно-деловой центр лидирует по городу. За него отдали свои голоса 4984 пользователя. Но, пока это не показатель.
«Мы посмотрели по онлайн-опросу и увидели, что в мониторинге поучаствовали 166 тысяч жителей. Опрос затронул абсолютно все учреждения культуры округа. Он поможет увидеть проблематику, и понять - какие нужно включить управленческие рычаги, на что обратить внимание, чтобы исправить ситуацию. По большей части - это кадровые вопросы», - поясняет директор департамента культуры ЯНАО Евгений Колтунов.
«Плюсы» и «минусы» будут высчитывать еще две «инстанции»: информационно-аналитический центр и общественный совет при департаменте культуры. На данный момент, оценка качества в руках организации-оператора. Специалисты информационно-аналитического центра мониторят официальные сайты, смотрят наличие информации на государственном портале www.bus.gov.ru и анализируют анкеты пользователей услуг по 119-ти заявленным учреждениям.
Вначале операторы знакомятся с сайтом учреждения. Смотрят его «информационную открытость» - удобно ли обычным людям пользоваться виртуальными порталом, далее изучают мнения клиентов. Их можно было оставить как в онлайн-комментарии на сайте, так и в письменном виде.
«Журнал с оценками» общественному совету информационно- аналитический центр передаст в мае. К тому времени каждое учреждение получит определенный балл, согласно методике утвержденной департаментом культуры Ямала. Рейтинг и мнение членов совета соединятся в вердикт.
Член общественного совета при департаменте культуры ЯНАО Роман Арефьев, рассказывает о нововведениях: «Разделим учреждения на три части: крупные учреждения, средние и маленькие учреждения. Исходя из полученных данных, мы подготовим рейтинг учреждений. Отметим отличившихся и отстающих. После этого общественный совет разработает ряд предложений по тому, как улучшить качество предоставляемых услуг».
Компетентным, открытым, комфортным, доброжелательным и доступным учреждениям культуры переживать не стоит. Это одни из главных критериев независимой оценки качества. Ведь каждая из организаций - это маленькая деталь LEGO, большой, но сложной композиции - культуры округа.