Оберегая жизни: о нелёгких буднях солдат, стоящих на страже нашего здоровья

Спасать жизни или следить за чистотой в квартирах горожан? Порой медики, следуя капризам пациентов, теряют драгоценные минуты. И пока один житель доказывает свою правоту, здоровье другого земляка – под угрозой. Большое количество вызовов, где-то скандальный характер самих пациентов – все это отнимает нервы и силы, и главное, время врачей.

Идет вечерняя пересменка. Врачи и фельдшеры из рук в руки, передают медицинскую сумку. А еще то, что лежит в машине. Наборы акушера: для реанимации взрослых и детей, против ожогов, травм и отравлений. Все это, и многое другое, должно быть в наличии, и, конечно работать на все 100%.

Весь набор аппаратуры нужно донести до больного. Бывает, что не работают лифты. А техническое обеспечение, экипировка, сумка с медикаментами — все это дополнительная физическая нагрузка. На каждом дежурстве. Без которой никак не обойтись. И она утверждена приказом Министерства здравоохранения. Однако, ни одно нормативное правило не предписывает сотрудникам неотложки носить бахилы. А вот некоторые пациенты очень даже требуют.

«Ни у кого не возникнет в голове мысли заставить пожарного одевать бахилы. Если мы вступаем в конфликт с бригадой из-за неодетых бахил, испачканных полов — наверное, люди не настолько серьезно больны, не так экстренно им нужна медицинская помощь», - говорит Вячеслав Куницкий, главный врач Новоуренгойской станции скорой помощи.

Неотложка - это экстренная помощь. Одна бригада в среднем за дежурство отрабатывает около 16 вызовов — значит, надо больше 30 раз разуться и столько же обуться, а это огромное количество времени. Драгоценные минуты исчезают вместе с жизнью пациента.

Как только бригада слышит сигнал диспетчерской, ее задача как можно быстрее взять медицинскую укладку и направиться в бокс. Добраться до кареты скорой помощи сотрудникам новоуренгойской неотложки удается за минуту-полторы, хотя по инструкции им позволено это делать за 4 минуты.

По словам сотрудников неотложки бывает, что люди не знают адрес по которому живут, невнятно объясняют свою проблему.

«Процентов 10, кто вызывает, чтобы быстрее приехала скорая помощь, называют срочную причину – например, плохо с сердцем, приезжаешь — там совершенно другой повод и жалобы другие», - рассказала Татьяна Ярмак, заместитель главного врача по медицинской части Новоуренгойской станции скорой помощи.

Медики убедительно просят помнить о следующих моментах. Они важны для оперативности в работе бригады скорой помощи.

От водителя кареты скорой помощи зависит многое. Он отвечает не только за сохранность своей бригады, но и за жизнь пациента. Чтобы ездить по непростым северным дорогам, нужен опыт и знания.

«Скорость может быть 40 км в час, может быть 100 - если это экстренно, конечно, можем. Когда жизнь человека в опасности», - пояснил Владислав Тарасов, водитель Новоуренгойской станции скорой помощи.

Каждый вызов — это общение с человеком, желание помочь, облегчить боль. Но, бывает, что боль наносят сами пациенты или их родные.

«И не понимают нас, и запугивают, бывает, что и дерутся на вызовах», - говорит Татьяна Коровина, старший фельдшер Новоуренгойской станции скорой помощи.

Они обязаны верить всем пациентам на слово. И верно определить помощь: неотложная, когда жизни пациента ничего не угрожает. Срочная — вызовы в общественные места, при падениях, авариях, сердечных приступах, судорогах. Так или иначе, экстрима хватает.

«Повод к вызову — болит горло. Оказывается, там ножевое ранение, горло перерезано. Еще как-то повод был к вызову, тоже горло болело, приехали - там труп. Ещё роды принимали в машине, не один раз», - вспоминает Ольга Выртосу, фельдшер Новоуренгойской станции скорой помощи.

В службе скорой помощи уже два года нет санитаров. Таков приказ Минздрава. И хорошо, если в бригаде есть мужчина, а если это две женщины они могут рассчитывать только на свои женские, совсем не дюженные силы.

Они как солдаты. На страже нашего здоровья. Помогут всем независимо от времени суток. Это такой внутренний выбор – спасать людей.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика