USD
61.77
+0.45
EUR
75.79
+0.14
НЕФТЬ
73.8
+13.4%
Вести Ямал
30 апреля 2017 | Маргарита Матвеева

О ситуации в школе-интернате посёлка Гыда: кто виноват и в чём причины

×

×

В феврале и марте этого года Губернатору Ямала  поступило сразу два обращения от жителей села Гыда. Просьба – разобраться в конфликте между педагогами школы – интерната  и ее учениками. Факты избиения школьниками жителей поселка  подтвердили члены комиссии, выезжавшей  на место. Подтвердилось  и то, что один из  учителей интерната использовал в своей  работе жесткие  методы воспитания. Он уже отстранен от работы,  а комиссия  готова сделать первые выводы.

Детский омбудсмен побывал в Гыде и после первого, и после второго письма Губернатору. Пообщавшись со всеми участниками конфликта,  Виталий Орешкин называет  несколько основных причин. В первую очередь, по его мнению,  это недостатки системы дополнительного образования, во вторую -  недоработки  смежных  ведомств, которые должны обеспечивать  воспитание молодежи.

«Дети,  особенно дети, находящиеся в социально-опасном положении, не имели возможности пользоваться теми услугами, которые предоставляют учреждения культуры, а именно, Дома культуры, который действует в поселке. На это было обращено внимание. Также, было обращено внимание на то, что дети не в полной мере, на наш взгляд, были задействованы в спортивных мероприятиях, которые могли бы быть организованы в данном учреждении», - рассказал Виталий Орешкин, уполномоченный по правам ребенка ЯНАО.

Кружки местного Дома культуры работают для поселковой детворы, «интернатовские» дети в этот процесс не включены. А  школьные кружки и секции, по статистике,  посещают меньше половины  учащихся. Проводят дополнительные занятия, в основном, те же  педагоги – предметники. И если конфликт возникает,  в замкнутом пространстве он только усиливается.  Проблемы  отношений  старших и молодежи  сегодня  стали острее. Дети, привыкшие к свободной жизни  в тундре не желают принимать  гласных и негласных  законов  казенного  дома.

«К ребятам предъявляются требования, которые они возможно не могут выполнить. Есть проблемы, когда ребята должны дисциплинировано себя вести, но, при этом, они не согласны, что к ним такие требования предъявляются. По сути дела - это проблемы, которые всегда существуют между детьми и взрослыми. Только дома родители занимаются этими вопросами, а когда ребята воспитываются в школе-интернате, этим должны заниматься педагоги. По-видимому, у педагогов в этих вопросах проявилась некомпетентность», - сказала Марина Кравец, директор департамента образования ЯНАО.

Глава Тазовского района в интервью местному телеканалу тоже отметил недоработки  педагогического  персонала школы.

«Разрозненность коллектива - нет единства, но при этом есть необходимая база и прекрасные дети. Профессиональные педагоги - именно как педагоги, как единицы, но нет слаженности коллектива, отсутствует координация взаимодействия между учреждениями в целом», - считает Александр Иванов, глава МО Тазовский район.

Сами же воспитатели интерната назвали еще одну, по их мнению, основную причину возникшего  непонимания.

«Сначала, начиная с 2000 года наши дети учились под Тюменью, в «Снежинке» - огромное количество, имею в виду начальные классы. И уже лет 6-7 начальная школа едет учится в Газ – Сале и в Тазовский. В 5 классе их отправляют сюда, и вот тут мы плохо изучаем их – мы просто не знаем тех детей, которые у нас не учились с 0 класса», - пояснила Анине Яндо, воспитатель школы-интерната с. Гыда.

Изучать, чем именно  хотят  заниматься девчонки и мальчишки в свободное от школы время, и педагогам, и  специалистам  дополнительного образования  теперь предстоит намного внимательней. Придется  пересмотреть и сами  методы работы с  сельской молодежью.  А  тем  временем сотрудники учреждений  культуры, образования, прокуратуры, отдела  по делам несовершеннолетних и местные полицейские  продолжат  искать  формулу  комфортной жизни юных  тундровиков вдали  от  родительского чума.

выбор редакции
вести ямал
события недели
вести арктики
новости культуры
первоисточник
новости партнеров

все новости

лента новостей
Наши проекты
Раскадровка Игоря Корнелюка

«Ямал. Неофициальная версия»

Помня Игоря...

Первоисточник 2.0









мы в социальных сетях