Салехардцы выступили против нового режима светофоров
Ожидание автобуса в холодную северную зиму - занятие не из приятных. В последнее время задержка общественного транспорта в Салехарде стала обычной практикой. Виной тому - новый светофорный режим, сетует водитель городского автобуса.
«С графика мы сбиваемся, люди жалуются, стоят на холоде, мы по 10, по 8 минут едем, для нас это очень большое время. Когда свободно, то за 4 минуты с поликлиники до Игарской можно добраться. За 4 минуты, а тут я сейчас стою 2 минуты. На этом светофоре минуту и на другом светофоре минуту», - рассказал Курбан Курбанов, водитель автобуса.
Негодуют и пассажиры, ждать приходится дольше, да и время на поездку из точки А в точку Б выросло почти в 2 раза. Екатерина пользуется общественным транспортом каждый день. Знает о проблеме не по наслышке.
«Раньше если из дома выходили, то минут 5-7, а сейчас приходится 10-15 минут ждать. Например, если раньше в садик за 20 минут, то сейчас за 40, - отметила Екатерина Ломдо, жительница г. Салехард.
Пробки в городе и долгое ожидание зеленого сигнала возмущают не всех, есть и те, кому пришлось по душе нововведение.
«Для пешеходов стало лучше – это точно. Потому что по диагонали можно пройти», - рассказал Николай, житель г. Салехард.
Но тех, кого не устраивает светофорное ноу-хау, в городе большинство. Уже месяц не утихают споры, жалобы и дебаты по этому поводу. Общественная палата собрала все заинтересованные стороны на заседании круглого стола. Администрация повторяет: это не прихоть, а буква закона. Отменить третью фазу светофора нельзя. Движение на перекрестках города продолжают корректировать.
«Рекомендации есть у нас, это переход на одностороннее движение. Можно установить вызывные кнопки на этом перекрестке, там пешеходов практически единицы, пешеход подходит, нажал на кнопку, включилась третья фаза», - рассказал Александр Воробьев, замглавы администрации по вопросам городского хозяйства, г. Салехард.
Этот ГОСТ должен обеспечить безопасность пешеходам. Хотя в окружной столице они особой опасности не подвергались. Статистика массовых попаданий горожан под колеса автомобилей, которые поворачивают налево или направо, не зафиксировала. В этом году таких случаев не было вообще, в минувшем – всего один. А вот нарушений ГОСТов по организации уличного движения хватает.
«У нас по городу 31 светофорный объект, из них только на 7 перекрестках пешеходные светофоры установлены по ГОСТу. Получается, мы, исполняя одно требование, как бы не выполняем другое требование», - рассказал Мурат Батыров, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по ЯНАО.
Уличные сети Салехарда не готовы к переходу на новый режим. Нет разметки, диагональному движению через перекресток мешают заборы, количество полос недостаточно для транспортной нагрузки. Беспокоит людей и то, что сквозное движение через дворы стало частым явлением.
«А если мой сын, выходя из подъезда, я живу на Мира, 9, попадет под машину, потому что мой двор стал проездным, потому что люди заезжают в мой двор и выезжают на Ямальскую. Тогда кто пострадает?», - Лилия Горохова, член общественного совета при аппарате Губернатора ЯНАО.
Озабочены введением ГОСТа и предприниматели. Изменения ударили по карману бизнесу такси, а вместе с тем, и пассажирам, которые вынуждены, за простой в пробке платить больше.
«В часы пик с 7 утра до 9 часов утра основная нагрузка на дороги, перевозка пассажиров службами такси, в среднем на службу было в районе 700-800 заказов ежедневно. На сегодняшний день эта цифра уменьшилась на 60 процентов», - отметил Валерий Верекин, заместитель генерального директора такси «Круиз», заместитель председателя общественного совета при ОМВД России по городу Салехарду.
Новые правила не подходят для маленького северного городка, на этом почти единогласно сошлись все, кто был на совете. Решать проблему общественность и власть теперь будут сообща.
«Я предлагаю решением нашего рабочего стола создать рабочую группу, в которую войдут представители администрации, представители ГИБДД, общественники, представители от бизнеса, которые страдают от этого, представители многодетных матерей», - сообщил Дмитрий Заякин, председатель общественной палаты.
На заседании звучало предложение ввести мораторий на ГОСТ, пока городскую сеть не устроят по всем правилам, но администрация сказала, что это невозможно. Отменить нововведения не могут не в Салехарде, ни на Ямале. Теперь окружной Департамент транспорта готовит обращение в Минтранс с предложением учесть условия нашего региона и внести изменения в злополучный ГОСТ.