Несмотря на бюджетную оптимизацию, ямальские мегапроекты государство поддержит

Главная политическая новость уходящей недели - в четверг президент Владимир Путин подписал указ о назначении Дмитрия Кобылкина временно исполняющим обязанности губернатора Ямала. Срок полномочий действующего главы региона истек и ближайшие полгода он будет руководить округом в статусе ВРИО.

За несколько дней до подписания указа Владимир Путин и Дмитрий Кобылкин встречались в Кремле. Речь шла о социально-экономической ситуации в округе, и о реализации крупных инфраструктурных проектов. «Ямал СПГ», Бованенковское месторождение, Северный широтный ход – работы на каждом из них ведутся непрерывно. Президент заверил: ямальские мегастройки, несмотря на бюджетную оптимизацию, государство поддержит. Средства найдутся в том числе и в Фонде национального благосостояния. «Ямал СПГ» - крупнейшая в мире арктическая стройка морского порта и завода по сжижению природного газа - вообще находится на личном контроле главы государства. В 2015 году в «Ямал СПГ» планируется вложить около восьми миллиардов долларов, это почти столько же, сколько на него было потрачено за все предыдущие годы.

Грандиозная по масштабам и по значению стройка развернута на самом краю земли. Проект «Ямал-СПГ» пока готов на 30 процентов, и работа здесь не останавливается ни на минуту. Сейчас в Сабетте трудятся 9 тысяч человек. Чтобы добраться до газа, буровой установке нужно преодолеть три тысячи метров вечной мерзлоты. Подготовка здешнего газа будет отличаться от технологических процессов большинства месторождений. Перед отправкой потребителям газ будут превращать в жидкость, его сожмут и охладят до минус 160 градусов. Сейчас под готовое сырье монтируются крупные резервуары. Здесь же через два года появится и современный завод по сжижению природного газа. Его мощность оценивают в 16 с половиной миллионов тонн жидкого газа в год. В необходимости такого проекта не сомневаются и европейские партнеры.

В 2018 году будет готов и первый из трех планируемых ледоколов для транспортной части проекта. «Арктика» - именно такое название будет носить будущий корабль, который на 95 процентов состоит из отечественных материалов. Это будет самый крупный в мире атомный ледокол – величиной с 18-этажный дом.

Только в феврале Сабетта приняла 65 судов. Путь от Карских ворот до арктического порта им расчищают все те же ледоколы, правда, советских времен. С выходом завода на полную мощность, грузопоток увеличится минимум в три раза. А значит не обойтись без новых кораблей.

Сабетта - стратегический проект для всей страны. Российские политологи называют этот порт «выгодным» не только с экономической точки зрения. Постоянное присутствие людей в Арктике – бесспорное преимущество. «Не секрет, что другой точки более выгодной на сегодняшний день, и благоустроенной в этих высоких трудных широтах, чем этот порт Сабетта –нет. Военным не за что зацепиться на побережье северного ледовитого океана», - считает доцент кафедры политологии института истории и политических наук ТюмГУ, кандидат исторических наук Сергей Панарин.

В ближайшие годы в Сабетту планируют провести железную и автомобильную дороги. Этот транспортный коридор даст возможность экспортировать российские товары по северному морскому пути. Об этом губернатор региона лично доложил Президенту.

Стратегический участок Салехард-Надым. Работа здесь кипит уже несколько лет. В две смены, без праздников и выходных дорожники прокладывают километры будущей трассы. «Здесь грунты нестабильны, с этим приходится бороться - уводить воду, делать всякие сооружения», - поясняет начальник участка автодороги Андрей Филиппов.

Бороться приходится и с вечной мерзлотой. Для этого прокладывают специальный стабилизирующий материал. Чтобы колебания температур в будущем не стали колебаниями дорожного полотна. Самые сложные участки уже позади, уверены строители.

Крупные ямальские проекты в трудные для национальной экономики времена получат федеральную поддержку из фонда национального благосостояния. Мега-стройки в условиях низких температур и бездорожья требуют серьезных вложений. Пройдет всего несколько лет, и инвестиции начнут приносить свои первые ощутимые плоды.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика