«Народные» проблемы системы здравоохранения. Гражданские активисты исследовали поликлиники Ямала

Около двух десятков ямальских поликлиник посетили гражданские активисты Ямала. На этой неделе представители окружной Общественной палаты исследуют «народные» проблемы системы здравоохранения. Одна из наиболее острых – качество обслуживания. Несмотря на электронный прогресс, на прием к специалисту можно просто не успеть.

Поликлиника встретила общественников настоящей весной. Несколько ведер на подоконнике, мокрые тряпочки и звонкий стук падающих с потолка капель.

Поликлиника – учреждение окружное, столичное, но некоторые проблемы – с прохудившимися крышами, например, - медикам приходится решать по старинке. То ли дело – запись на прием. Судя по официальным отчетам, тут мы впереди планеты всей. И терминалы рядом с регистратурой, и онлайн-кабинет работает, как часы. Но пациенты, почему-то все равно недовольны. Талоны к узким специалистам заканчиваются как-то слишком быстро.

Общественники сами решили проверить работу терминалов. Медики демонстрируют достижения прогресса – найти свободное окно, по их мнению, проще простого.

Многим пожилым пациентам записаться на прием через интернет помогают дети.

Но далеко не у каждого интернет-пользователя хватит терпения пройти через процедуру регистрации на портале госуслуг. Представителям Общественной палаты медики объяснили: попасть к врачам можно, но не сразу. На то она и предварительная запись.

«И интернет, телефон, живая очередь, от специалиста к специалисту, если терапевт рекомендует специалиста-эндокринолога, он сам зарегистрирует на приеме и даст время, но не сейчас, если консультация не экстренная, будет назначено в течение 10 рабочих дней», - объясняет Татьяна Маценко, заведующая поликлиникой ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница».

Еще одна особенность поликлиники – полное отсутствие пандусов. Самостоятельно подняться по ступенькам инвалиду невозможно –тем, кто в коляске, приходится добираться до врачей через приемный покой больницы.

С проблемой отсутствия пандусов общественники столкнулись и в детской поликлинике Тарко-Сале. Судя по всему, это остается ее единственным слабым звеном. Качеством и доступностью медицинской помощи здешние пациенты довольны.

Все увиденное представители Общественной палаты округа обобщат и доведут до сведения профильного департамента. Кроме этого, результаты проверок лечебных заведений на Ямале народные ревизоры объявят на Гражданском форуме, который пройдет в Ноябрьске 7 апреля.

«У нас сегодня работают 72 общественных наблюдателя в округе. Мы планируем охватить практически все муниципальные образования. 17 ЛПУ у нас будет проверено. Так что информация для размышления у нас будет достаточно серьезная», - говорит Дмитрий Заякин, председатель Общественной палаты ЯНАО.

Ревизоры обещали не упустить ни одной детали. От парковок для инвалидов до чистоты в туалетных комнатах и доступности их пациентам. Так что анализ ситуации с бесплатной медицинской помощью в округе обещает быть весьма любопытным.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика