Какой ценой даются Ямалу снежные дороги

Холода – это хорошо. Когда речь идет о зимниках. Временных дорог в регионе ждут с нетерпением. Только благодаря им многие поселки и даже окружная столица чувствуют связь с «большой землей».

В округе в зимний период работают десятки сезонных маршрутов и ледовых переправ. И лишь те, кто их строит, знают: какой ценой дается Ямалу каждая снежная дорога. Сколько сил и средств приходится вкладывать в строительство нынешнего сезона? На себе прочувствовала наша съемочная группа.

Глубина под машиной – около 10 метров. Река Собь еще не полностью скована льдом, поэтому ехать надо аккуратно. За окном – 35, с ветром - под пятьдесят, и вокруг никого. Этот зимник не зря называют «дорогой жизни». Во – первых, только он зимой соединяет ямальские села с цивилизацией, во- вторых, ведет он прямиком к Ханты – Мансийску.
Рабочие готовятся прокладывать зимнюю трассу. Около шестисот километров не только по земле, но еще и по рекам.
Замеры показали - толщина льда – 55 см. Для открытия зимника необходимы 70 и лед наращивают искусственно. Двеве помпы качают из лунок воду, а люди распределяют ее по полотну трассы. Это дает дополнительные 5 сантиметров.
Олег Лебедев переехал на Ямал из Донецка. Еще несколько месяцев назад он вообще ничего не знал о зимниках и представить себе не мог, каким трудом даются эти временные километры. Но мужчина не жалуется. Север ему пришелся по душе.
«Конечно, нравится, если бы не нравилось, не работал бы. Самое сложное это качественно залить лед. Здесь будут ездить машины. Это же ответственность», - говорит дорожник, беженец из Украины Олег Лебедев.
Переправа Салехард – Лабытнанги. Протяженность - 2 километра. Главная проблема - торосы, но с ними справились с помощью специального приспособления. Поверхность зимней дороги выравнивают силами двух гигантских труб.
День подходит к концу, и луна уже вовсю освещает переправу. Трое северных романтиков верят – установка вешек на дороге не менее ответственное дело, чем укрепление льда. Один задает направление, другой бурит, третий ставит вешку. И так 680 раз.
«Погодные условия, конечно, сложные, но мы делаем, чтобы люди передвигались. А по другому никак. Другой никто не сделает кроме нас», - сказал дорожник Андрей Кокарев.
Единственный пункт обогрева для рабочих на льду – это курсирующий трэкол. О том, что работа у них сложная, красноречиво говорит спецодежда. Но иначе никак. Дорога, которую так ждут по обе стороны Оби, без этих ребят так скоро бы не открылась. Каждый день весь минувший месяц они выходили на лед. Пока переправа была закрыта - население из Лабытнаног в Салехард и обратно перебиралось на вездеходах и вертолетах. Любое движение по неокрепшему льду в этот период запрещено. Но водители рисковали. Не задумываясь, что каких-нибудь 30 сантиметров твердой воды отделяют их от темной речной бездны. Глубина Оби в этих местах 40 метров.
По информации сотрудников переправы ночью здесь проезжали несколько смельчаков и изрядно разбили переправу. Говорят даже была видна вода и сейчас она застыла, а саму переправу засыпали снегом.
«Есть статья 2.6, которая предусматривает административное наказание в виде штрафа за выход, выезд на лед в период весенней и осенней распутицы. Не смотря на то, что есть угроза жизни и угроза перевозки груза. Они на это закрывают глаза. Бывали случаи провалов под лед. Но это все равно их не останавливает надо принимать какие-то меры. Что мы, собственно и делаем», - говорит сотрудник пожарной безопасности и безопасности на воде Управления по делам ГО и ЧС города Салехард Александр Ивлев.
Теперь толщину льда увеличили до необходимого минимума – 37 сантиментов. Кропотливую работу дорожников приняла специальная комиссия. Сейчас переправа Салехард – Лабытнанги официально открыта только для автомобилей не тяжелее трех с половиной тонн. Что касается 4-х главных ямальских зимников – там забот еще много. Большие дороги с коротким сроком службы откроются в начале января.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика