К кому обращаться за помощью, если доктор сделал только хуже?

Монетизация невнимания. Не можете попасть к врачу, месяцами ждете заветный талончик, тратите деньги на диагностику и лечение, которое имеете право получить бесплатно. Мало ли еще, что может произойти на тернистом пути спасения собственного здоровья. Теперь помочь в отстаивании права стать здоровым могут страховые адвокаты или как они сами себя называют -менеджеры здоровья. Подробности темы у Марии Семеновой.

Тамара Булдашова – одна из 9 страховых представителей третьего уровня, которые официально заработают в полную силу с 1 января 2018 года. Это самые продвинутые «адвокаты» пациентов, как их иногда называют в народе. А еще менеджерами здоровья и медицинскими омбудсменами. У них есть высшее медицинское образование, опыт работы в профессии. Татьяна, например, по образованию детский стоматолог. Если понадобится, она может сделать экспертизу качества медпомощи.

“Мы сталкивались с таким случаем в Лабытнангах. Ребенок сломал палец, и ему на протяжении трех месяцев несколько раз вправляли его. И мама наконец очень сильно устала от того, что первый раз неудачная ситуация, второй раз. Она к нам пришла с просьбой разобраться – почему”, - рассказала представитель страховой компании “Заполярье” 3 уровня Татьяна Булдашова.

У Арины не двигается одна из фаланг пальца правой руки. Обычная бытовая травма – ребенок сломал палец – переросла в серьезные осложнения. Увидев небольшое смещение, после того, как был снят гипс, врач лабытнангской больницы принимает решение об операции. За ней последовала повторная операция. В результате палец искривился так – на рентгеновских снимках это хорошо видно, - что мама девочки забила во все колокола.

“Это не знаю, как нужно было там выдрать. Было выдрано так, что палец был вообще в другой стороне. Полпальца на снимке, а вторые полпальца в другой стороне” – показывает Анна Рёбрушкина.

Она добилась, чтобы ребенка отправили в центр Илизарова. Там попытались выправить палец. И объяснили: время упущено, через несколько лет потребуется еще одна операция. Независимая экспертиза, которую сделала страховая компания, пришла к выводу:

Анна потребовала от медиков возмещения вреда здоровью и компенсации морального вреда. Если понадобится, готова идти в суд. Больнице между тем страховая компания уже выставила штраф.

“Это медицина, тут не может быть все гладко. Но по крайней мере - это будет уроком. Может быть задумаются. Ведь сами могли два раза предложить полететь куда-нибудь, то не было бы у нас такой беды, понимаете”, - сказала Анна Рёбрушкина.Представитель страховой компании “Заполярье” 3 уровня Татьяна Булдашова заверила: “Наши застрахованные должны знать - они защищены и могут к нам обратиться. Мы окажем весь спектр услуг”.

Сегодня на Ямале действуют три страховые медицинские организации. «Адвокатов пациентов» 1, 2 и 3 уровня – всего 74. Специалисты отмечают, после введения в стране в 2016 института страховых представителей обращений от жителей стало намного больше. За 9 месяцев этого года на Ямале - 35 обоснованных жалоб. Почти половина из них – на качество медицинской помощи. “Если такое потребуется, то, в принципе, система готова к еще более кратному увеличению обращений”, - заявил Владимир Панюшев, заместитель директора по вопросам медицинского страхования территориального фонда ОМС ЯНАО.

От выдачи полиса до разбора сложного случая – сфера деятельности страховых представителей обширна. Они сопровождают пациента на всех этапах оказания медицинской помощи. При необходимости могут предложить правовую поддержку в суде. На что чаще жалуются «адвокатам»? На очереди на прием к специалистам и в кабинеты диагностики, ошибки в диагнозе и равнодушие медперсонала. А бывает, что пациентов просят оплатить расходники для проведения операции или приобрести лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов.

“Взимание в стационаре денежных средств с пациентов – это просто недопустимо. Если вам посоветовали приобрести данные препараты, и вы их приобрели, сохраните не только кассовый, но и товарный чек. Потом обратитесь в страховую компанию”, - советует Галина Сударик, директор ямальского филиала “Согаз Мед”, г. Ноябрьск.

Специфика Ямала в том, что сюда прибывает большой поток рабочей силы. Вызвать скорую помощь имеют право абсолютно все, независимо есть страховка или нет. Полисы вахтовиков действительны на территории всей страны. Иностранцам же продлевают полисы ОМС каждый год.

“Это такие категории иностранных граждан постоянно и временно проживающие. Эти граждане имеют право на полисы ОМС. Им мы выдаем полисы ОМС до конца календарного года, с последующим продлением, при условии, что у них продлены документы на временное или постоянное проживание”, - говорит Марина Гайнеева, заместитель директора АО “Медицинская страховая компания”, г. Новый Уренгой.

Чтобы получить консультацию страхового представителя, не обязательно куда-то ехать. Обратиться можно по единому бесплатному номеру Контакт-центра. Если вам оказали некачественную медицинскую помощь, мнение эксперта будет не лишним. Хуже, если время упущено.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика