Эксперимент над школой продолжается. Как прошёл ЕГЭ на Ямале?
Пока в интернет-пространстве громыхали скандалы с готовыми ответами на ЕГЭ, салехардская школьница Альбина Мавлютова сдавала его сама. Хватило и сил, и знаний. Причем, и по русскому, и по английскому. Результаты, выше 90 баллов. А потом, единственная в школе, получила сто баллов по литературе.
«У нас очень сильный класс. И очень хорошие знания, и очень хорошая подготовка со стороны учителей. Я думаю, что у нас все вполне реально. И все справедливо», — сказала выпускница школы № 2 г. Салехард, Альбина Мавлютова.
У нее никогда не было репетиторов, спасибо школьным педагогам. Родители самые обычные, отец — водитель, мама — продавец-консультант. Насильно учиться никто ее не заставлял. С младших классов с удовольствием учила английский, библиотеки обходила стороной. А вот в девятом классе, как прорвало. Достоевского, Булгакова, Лермонтова читала на одном дыхании. До дыр зачитала «Героя нашего времени», как любой подросток во всем узнавая себя.
Она хочет стать переводчиком, поэтому к экзаменам готовилась честно. А кто-то уповал на случай. Другие — на интернет.
«Насколько я знаю, ответы и КИМы были все в открытом доступе, в интернете. Как бы не прилагали усилия, Минобрнадзор, это все равно всплывало. За какими-то завуалированными пабликами», — рассказала Альбина Мавлютова, выпускница школы № 2 г. Салехард.
Аномальным назвали эксперты в этом году количество стобалльников в некоторых российских регионах. По заданию Рособрнадзора были проведены выборочные проверки. Серьезные исправления и приписки найдены почти в 80 процентах работ.
«Коммерсант» обнародовал результаты перепроверок: «В двух процентах перепроверенных работ по биологии в Дагестане отдельные задания в бланке, помимо авторского, выполнены другим почерком. Такая же ситуация с ЕГЭ в Ставропольском крае (математика, 2 процента) и Ингушетии (13% по математике и 20% по истории). Другое, более редкое нарушение — „оценка несуществующего задания“, это когда ребенку начисляют баллы просто так (зафиксированы в Дагестане, Ставрополье, Брянской области)».
В итоге региональная перепроверка результатов ЕГЭ в Ставрополье сократила количество стобалльных работ почти на треть. Тем не менее, вице-премьер Ольга Голодец считает, что «экзамены в 2013-м прошли даже честней, чем в прежние годы». И пояснила: «Если численность отличников зашкаливает, то в этот регион сразу выезжает комиссия с проверкой, соблюдены ли все требования проведения экзамена».
«Если в других регионах это не делается или делается это не с той степенью ответственности, как это делается на Ямале, я думаю — это их проблемы», — сказала Галина Даниляк, начальник департамента образования г. Салехард.
Сорок ямальских выпускников набрали на ЕГЭ этого года максимальные сто баллов. Больше всего по русскому и химии. Семь человек по обществознанию, по литературе — четыре, по информатике — двое. Остальные предметы покорились единицам. В Салехарде стобалльников — пятеро.
«В этом году я, как уполномоченный государственной экзаменационной комиссией округа, ездила с контрольной функцией в Ямальский район, с целью проверки, и я могу сказать и заверить, что на Ямале процедура проведения Единого госэкзамена соблюдается в соответствие с нормативными документами. И я уверена, что любые проверки, которые будут осуществляться, если будут осуществляться на Ямале, никаких серьезных нарушений не выявят», — заявила Галина Даниляк, начальник департамента образования г. Салехард.
Обладательница ста баллов, золотая медалистка, участница всероссийских конкурсов Альбина Мавлютова уверена и в своих знаниях, и в способностях одноклассников. Она не верит, что результат ЕГЭ — абсолютная истина.
«Думаю, что ЕГЭ действительно, не показатель знаний. Я была свидетелем того, что дети, действительно способные, получали меньше баллов, чем дети, которые два года никаких усилий практически не прилагали», — высказала своё мнение о ЕГЭ выпускница школы № 2 г. Салехард, Альбина Мавлютова.
Она недоумевает, как можно, например, литературу загнать в анкетные рамки ЕГЭ.
Несмотря на критику, федеральные чиновники заявили, что от единого госэкзамена не откажутся. Но поправки, конечно, внесут. Как образно выразился один из депутатов «утка, конечно, хромая, но убить ее вряд ли удастся». Прежде всего, обещают поменять сам процесс составления тестов, выбор вопросов в одном задании станет случайным. Кроме того, в Минобразования намерены «разбить страну на несколько регионов», где у каждого будут свои задания, а так же создать независимые центры оценки. Эксперимент над школой продолжается.