Головная боль: почему ямальцы вынуждены проходить целые квесты по замене счетчиков

Как заменить счётчик и почему информации об этом нет на сайте ЕРИЦ? Разбираемся в почти детективной истории - на vesti-yamal.ru

Почти детективная история, с которой рано или поздно столкнется каждый ямалец. Речь о замене счётчиков. И не важно: на воду, газ, тепло или электричество.

Как только наступает час икс - срок годности прибора учёта истекает, собственнику предстоит малоприятный квест. А об изменениях в законах люди узнают, неожиданно. И новые правила игры оказываются зачастую сюрпризом.

Приятным или нет? Расскажет Анатолий Абремский.

У Евгения Соколова истек срок эксплуатации счётчика на воду. Он узнал об этом, когда как обычно подавал через личный кабинет показания за месяц, но внести цифры не получалось.

С этого и началась почти детективная история: как заменить счётчик, найти фирму, занимающуюся этим, кто зарегистрирует прибор, как вызвать специалиста для его опломбирования. В общем салехардцу самостоятельно пришлось провести целое «расследование».

«Все мы тратим время, чтобы выяснять, кто и что должен делать. Поменять счётчик самому или пригласить какого-то специалиста, который его поменяет. Затем написать заявление в ЕРИЦ, прийти либо лично туда, либо как я это сделал - в электронном виде, написал в приёмную письмо: счётчик поменял, направляйте специалистов. На всё ушло времени, начиная с 20 числа - 10 дней», - рассказал Евгений Соколов, житель г. Салехард.

Читайте также: Проблемы не решаются годами: что волнует жителей дачного поселка «Север» в Салехарде

Порядок действий не расписан на сайте ЕРИЦ и бизнесу почему-то эта ниша не интересна. Кто додумается упростить процедуру, получит материальную выгоду.

Люди проходят малоприятный квест, каждый раз, как только встает вопрос о замене любого прибора учета. Кроме электроэнергии - с лета 2020 года обязанность устанавливать эти счетчики переложили на ресурсосберегающие предприятия.

Если заканчивается срок эксплуатации или ломается электросчётчик, у сетевой компании есть полгода на его замену. И все это время расчёт пользования электроэнергии для жильца производится по среднему потреблению за последние 6 месяцев. «Умные счётчики» помогут сделать это более точно - с первого января устанавливать можно только их.

«Это приборы учёта, у которых есть возможность дистанционно считывать показания, передача этих показаний на сервер. И ежемесячно, единовременно, мы снимаем показания 23 числа и вносим их в личные кабинеты абонентов», - сказал Евгений Сычёв, начальник службы энергоучёта АО «Салехардэнерго».

В Салехарде на этот год запланирована замена более 500 приборов учёта. Одна бригада за день успевает установить 4-5 счётчиков, тратя на это от 15 минут до часа, в зависимости от сложности работ.

Срок эксплуатации каждого умного ящика - 32 года, но сетевая компания окружной столицы вынуждена их менять каждые 16 лет. Специфика города.

В Салехарде нет официальной фирмы, которая занимается поверкой счётчиков. Ближайший город, где доступна эта услуга - Тюмень. Отправлять туда приборы учёта - экономически не выгодно.

Не поверяют в Салехарде только электросчётчики, но это проблема ресурсосберегающих организаций. А горожане продолжают самостоятельно следить за состоянием газовых, водяных и тепловых приборов учёта. Контролируя в том числе сроки их эксплуатации.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика