Головная боль: почему ямальцы вынуждены проходить целые квесты по замене счетчиков
Как заменить счётчик и почему информации об этом нет на сайте ЕРИЦ? Разбираемся в почти детективной истории - на vesti-yamal.ru
Почти детективная история, с которой рано или поздно столкнется каждый ямалец. Речь о замене счётчиков. И не важно: на воду, газ, тепло или электричество.
Как только наступает час икс - срок годности прибора учёта истекает, собственнику предстоит малоприятный квест. А об изменениях в законах люди узнают, неожиданно. И новые правила игры оказываются зачастую сюрпризом.
Приятным или нет? Расскажет Анатолий Абремский.
У Евгения Соколова истек срок эксплуатации счётчика на воду. Он узнал об этом, когда как обычно подавал через личный кабинет показания за месяц, но внести цифры не получалось.
С этого и началась почти детективная история: как заменить счётчик, найти фирму, занимающуюся этим, кто зарегистрирует прибор, как вызвать специалиста для его опломбирования. В общем салехардцу самостоятельно пришлось провести целое «расследование».
«Все мы тратим время, чтобы выяснять, кто и что должен делать. Поменять счётчик самому или пригласить какого-то специалиста, который его поменяет. Затем написать заявление в ЕРИЦ, прийти либо лично туда, либо как я это сделал - в электронном виде, написал в приёмную письмо: счётчик поменял, направляйте специалистов. На всё ушло времени, начиная с 20 числа - 10 дней», - рассказал Евгений Соколов, житель г. Салехард.
Читайте также: Проблемы не решаются годами: что волнует жителей дачного поселка «Север» в Салехарде
Порядок действий не расписан на сайте ЕРИЦ и бизнесу почему-то эта ниша не интересна. Кто додумается упростить процедуру, получит материальную выгоду.
Люди проходят малоприятный квест, каждый раз, как только встает вопрос о замене любого прибора учета. Кроме электроэнергии - с лета 2020 года обязанность устанавливать эти счетчики переложили на ресурсосберегающие предприятия.
Если заканчивается срок эксплуатации или ломается электросчётчик, у сетевой компании есть полгода на его замену. И все это время расчёт пользования электроэнергии для жильца производится по среднему потреблению за последние 6 месяцев. «Умные счётчики» помогут сделать это более точно - с первого января устанавливать можно только их.
«Это приборы учёта, у которых есть возможность дистанционно считывать показания, передача этих показаний на сервер. И ежемесячно, единовременно, мы снимаем показания 23 числа и вносим их в личные кабинеты абонентов», - сказал Евгений Сычёв, начальник службы энергоучёта АО «Салехардэнерго».
В Салехарде на этот год запланирована замена более 500 приборов учёта. Одна бригада за день успевает установить 4-5 счётчиков, тратя на это от 15 минут до часа, в зависимости от сложности работ.
Срок эксплуатации каждого умного ящика - 32 года, но сетевая компания окружной столицы вынуждена их менять каждые 16 лет. Специфика города.
В Салехарде нет официальной фирмы, которая занимается поверкой счётчиков. Ближайший город, где доступна эта услуга - Тюмень. Отправлять туда приборы учёта - экономически не выгодно.
Не поверяют в Салехарде только электросчётчики, но это проблема ресурсосберегающих организаций. А горожане продолжают самостоятельно следить за состоянием газовых, водяных и тепловых приборов учёта. Контролируя в том числе сроки их эксплуатации.