2015 год – только подготовка к 2016
Рейтинги, изучение электоральных предпочтений и общественных настроений – излюбленные способы прощупать предвыборную действительность. Фонд Института социально-экономических и политических исследований на этой неделе опубликовал результаты «Рейтинга политических партий» за второй квартал 2015 года. Как отмечает сайт Политаналитика.ру, опубликовавший рейтинг, главной его целью было понять, в какой форме и с какой динамикой российские партии подошли к главным кампаниям года.
Выводы делали на основе четырех индикаторов: активность выдвижения кандидатов, успешность партий на предыдущих выборах, программная работа в межвыборный период и умение наладить контакт со СМИ. Безоговорочное лидерство в рейтинге фонд присудил «Единой России». Партия использует свой бренд в подавляющем большинстве кампаний, а коэффициент избрания кандидатов от «Единой России» превышает 75%. Партия доминирует по темам социальной повестки и увеличила внимание к вопросам развития АПК, поддержки бизнеса и защиты прав граждан в ЖКХ. Результаты общероссийского исследования подтверждает и Ямал. Телефонный опрос, проведенный Всероссийским Центром изучения общественного мнения в муниципалитетах округа в апреле 2015 года, выявил готовность большинства респондентов проголосовать на ближайших выборах за партию «Единая Россия». Ее рейтинг в регионе, по сравнению с февралем 2015 года, вырос на 8% и составил 69% - абсолютный максимум за последние 6 лет. Показатели других парламентских партий, по данным этого же опроса, заметно ниже: 7% электората имеет ЛДПР, 4% - КПРФ и 3% - «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». В том, что «Единая Россия» вне конкуренции для своих политических оппонентов, нет ничего удивительного, считают политологи.
«Вот как политическая карта сформировалась в 2012 году окончательно, так, по сути, с тех пор ничего и не изменилось. Народ поддерживает президента, у него очень высокий рейтинг. А президент поддерживает партию «Единая Россия». Более того, надо понимать, что 2015 год – лишь подготовка к 2016-му. Реально активную политическую борьбу мы увидим только в следующем году. Сейчас нет предпосылок. К примеру, для того чтобы на Ямале провести хорошую, яркую кампанию, нужно создавать базу, надо работать в регионе, а в регионе некоторые парламентские партии даже не работали. На протяжении нескольких лет оппозиционные парламентские партии отказывались участвовать в муниципальных выборах. Это иллюстрация того, что нет предпосылок к тому, чтобы у нас появился серьезный новый игрок до нынешнего сентября», - пояснил политолог Евгений Забродин.