«Каждую работу, можно смаковать, любоваться ей»: ямальцы поделились впечатлениями о выставке Ольги Луцко
Учёный и искусствовед, путешественник и художник - представительница курганской школы Ольга Луцко подарила ямальцам свою персональную выставку «Акварельное настроение». Она много ездит и бывает на пленэрах. На её полотнах запечатлены горные ландшафты Башкирии, Южного, Полярного и Заполярного Урала, край заводчиков Демидовых, архитектурные памятники Тобольска, Великого Устюга, улочки и пейзажи Ямала. Подробнее в материале корреспондента vesti-yamal.ru Андрея Силенко.
Дом-музей Чехова, Храм в Соликамске, Массандровский дворец императора Александра III. Архитектурные и исторические памятники на полотнах Ольги Луцко смотрятся по-особенному. Художник не сосредотачивается на деталях, а собирает образ, напоминать он может даже пряничный домик. Еще одна слабость автора - пейзажи. Их Луцко пишет по-сырому, техникой, которую выбирает редкий акварелист.
«Где-то мягкие заплывы, затеки получаются. Ты можешь использовать, мягко написать облако, Это я простой самый пример вам привожу. Есть какая-то аура работы по-сырому. Краски сплавляются и есть какое-то единство, и мягкость», - рассказала Ольга Луцко, член союза Художников России, эксперт по культурным ценностям Министерства культуры России.
Работы Ольги Луцко раскрывают безграничные возможности акварели. А они широки, но и трудности – значительны. Тут таланта и мастерства мало.
«Нет какой-то однотипности. Каждый сюжет в цветовом решении, соответствует его содержанию. Т.е. форма содержания находится в этой связи по смыслу. Каждую работу, можно смаковать, любоваться ей, и восторгаться», - говорит Владимир Ушаков, художник.
Она ездит по всему миру. Ей не сидится в мастерской. На выставке есть и картины посвященные Ямалу. Те, кто думают, что север - белый, ошибаются. Огненных оттенков мох, изумрудом и фиолетом переливается северное сиянье, у снега тоже непривычный наряд.
«Все работы, они практически реалистичны, и в жизни можно увидеть такое. У нее это интересно. Многие работы мне нравятся, такие вот размытые работы, как бы это интересно», - сказал Николай Самбуров, художник.
«Уральская кладовая самоцветов. Вот для меня, когда первый взгляд. Я окинула взглядом зал, еще не рассматривая работы, производит такое впечатление. Как кладовая драгоценностей», - поделилась Ирина Падалкина, художница.
Акварельная школа в Кургане всегда была сильной. А Ольга Луцко дорогой камень из этой кладовой.