Гаечные ключи, ретро-калоши: «другое искусство» презентовал ямальцам современный художник Сергей Баранов
«Театр одного художника». Так окрестил свою персональную выставку Сергей Баранов. Она стала главным событием ночи искусств в музее Шемановского. Собрать экспозицию современного искусства автору помогли прогулки по блошиному рынку. Что еще вдохновляет художника, расскажет корреспондент vesti-yamal.ru Евгения Николаева.
Даже обычные бруски, чья судьба была уготована для топки в печи, смогли вдохновить художника. Не классические щелкунчики - стали центральными фигурами выставки. Ими уже расколота ни одна тонна орехов. С 2005 года щелкуны - участники больших фестивалей современного искусства.
«Хочется этому городу привить вкус к другому искусству. Здесь есть сильные косторезы, графики, а вот искусства другого, которое разговаривает на другом языке, здесь еще не случилось, а оно есть, оно широко распространено в столицах», - поделился Сергей Баранов, художник.
«Пытаюсь разглядеть мысль автора , пока не получается, но вообще все интересно. Птицы замечательные, мне бы никогда в голову не пришло так их показать. Когда я их увидела, сразу поняла. Замечательно придумано», - говорит Марина Кашмакова.
«Может быть здесь пила, как средство ломки заключенного преподнесено. Ну, вот такая аналогия. Внимание привлек гаечный ключ, конечно же, достаточно большого габарита, интересный очень. Хотя, связи с Мэрилин Монро я не углядел», - рассказал Александр Займидорога.
«Вот этот вот еж, который показывает внутреннюю борьбу, сложности, заставляет подумать», - говорит Марина Савина.
Специально к этой ночи в Салехард из Омска прибыл груз в 300 килограммов.
Ассоциацию навеяли обыкновенные гаечные ключи. Это счастливая участь художника - во всем и везде видеть образы. Будь то абстрактная Мэрилин Монро, Щелкунчик Эйнштейн или ранимая пила. В тот день, прогуливаясь по блошиному рынку Омска, Сергей Баранов скупил с полсотни «гаечных человечков». Будущих экспонатов своего успешного проекта «Клад1169», который в 2003 году был удостоен Гран-при Красноярской международной музейной биеннале.
«Мы должны сделать имитацию археологического раскопа , мы их вот так открыли только кисточкой, чуть-чуть почистили, и нам уже видна вся их прелесть», - уточнил Сергей Баранов , художник.
На том же рынке были приобретены галоши. Вы когда-нибудь видели женские галоши для туфель на высоком каблуке? Баранов нет, потому и купил. Вот только обувь от 1947 года он сделал более экстравагантной. Как в прочем и старенький стул.
«Всегда приятно, когда в мастерской женщина присутствует. Ты работаешь, раз оглянулся, а она здесь, как бы безмолвно безучастно присутствует своей красотой», - рассказал Сергей Баранов, художник.
Экстравагантный выставочный проект «Театр одного художника» предложил ямальцам близко, лицом к лицу, встречу с современным искусством. Художественный язык известного сибирского художника был пОнятым. Знакомство состоялось.