Воспоминания о Севере и мистический мир Булгакова. Сразу 2 выставки работают в музее Шемановского

Две новые выставки работают в музее Шемановского. В одном экспозиционном зале уместился и Салехардский цикл эстонской художницы Веры Станишевской «Воспоминания о Северном городе» и выставка к 125-летию Михаила Булгакова «Мастер, Маргарита, Воланд и другие». 47 разных и непохожих работ открывают удивительный мир графического искусства.

Салехард Станишевской - это особое место на карте ее памяти. Вера - по месту жительства эстонский художник, по происхождению – российский. Именно ее работы стали первой ласточкой международного фестиваля «Неделя графики и дизайна в столице Ямала», в прошлом году они его открывали. Уже дома в Таллине она часто вспоминала город на Полярном круге, впечатлений хватило на целую серию новых работ.

Посетитель выставки Евгения Барышникова делится: «удивлена глубиной, понимая, что человек пробыл здесь всего несколько дней, настолько прочувствовал и настолько пропустил через себя всю эту благородную ямальскую красоту».

Говорят, что автор осознанно не читала никакой справочной литературы о нашем городе, чтобы все увиденное и пережитое легло на чистый лист. Получилось интересно. Натюрморт, портрет, пейзаж – и все это в одной работе, эклектика самого высокого класса.

«У неё очень красивая сложная техника. Она рождается не так быстро. Это такая авторская техника, там есть и акварель, и карандаш, есть такие затирки. Такое ощущение, что какие-то старинные гравюры перед нашим взором появляются, если вы посмотрите. Это не просто легкая акварель, а что-то такое весомое, ощутимое», - рассказала Галина Гурьянова, заведующая презентационным издательским отделом МВК им. Шемановского.

Рядом мир иной - мистический. Тот, который придумал великий Михаил Булгаков. Гений «Мастера и Маргариты» много лет пытает умы читателей, композиторов и художников. Работы некоторых Павла Чистякова, Николая Домашенко и Артура Никитина – из Санкт-Петербурга, Москвы и Риги на выставке. К самому спорному роману 20 – ого века обратился и салехардский график Андрей Вахрушев. И у каждого автора на то свои причины.

«Мне всегда больше нравилась именно библейская канва. Она, по-моему, более всего выстрадана. Если говорить о проказах Бегемота и Коровьева в Москве, то тут, скорее, от отчаяния Михаил Афанасьевич прибегнул к помощи нечистой силы», считает Евгений Донченко кандидат исторических наук, заместитель директора по научной деятельности МВК им. Шемановского.

Читать Булгакова непросто, еще сложнее смотреть его. Но тем интереснее эффект от такого знакомого и все равно до конца непознанного мира писателя.

«Произведение я не читал. У нас в школьной программе такого не было. Но, выставка вдохновила на прочтение этого эпизода», - поделился студент Ямальского многопрофильного колледжа Андрей Корниенко.

Выверенные линии, размытые пятна - кляксы или едва уловимые штрихи. Каждый из художников доверяет своим художественным средствам выразительности. Все многообразие которых, раскрывают 47 графических работ - разных и непохожих друг на друга авторов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика