Мольер, комедия, интрига. Театр «Табакерка» показал свою версию спектакля «Школа жен»
Мольер на новый лад. Московский театр «Табакерка» дал спектакль «Школа жен». В пьесу французского драматурга немного вмешался публицист Дмитрий Быков, адаптировав мольеровский слог для современного зрителя. Это вторая премьера фестиваля театрального искусства на Ямале. Фарсовые сцены, анекдотические положения и осмеиваемые персонажи - все это служит утверждению важной нравственной идеи.
На Полярном круге такие звезды сверкают не часто. Перед зрителями - артисты Табакерки и «Школа жен». Шутка ли - возраст пьесы три века! Еще 354 года назад искушенной публике Парижа ее показал сам маэстро Жан-Батист Мольер. Правда, в нынешней постановке, не обошлось без вмешательства в текст. Известный российский писатель, и публицист Дмитрий Быков адаптировал пьесу, не задев самой сути.
«Надо отдать должное Быкову, что это было очень аккуратно, в этом не было пошлости. С юмором, легко и по-современному», - делится заслуженный артист РФ Виталий Егоров.
Жизненно получилось. История Арнольфа, главного героя – это собственная формула счастья. Взрослый и уже состоявшийся он пытается доказать себе, друзьям и всему миру – счастье надо ковать своими руками. Идеальную жену легче воспитать, чем найти.
«Думаю, что все-таки мы поднимаем мужскую проблему и пытаемся анализировать её с точки зрения не повесы, а мужчины с уже определенным, так скажем философским опытом. Что называется от головы, а не от других мест», - поясняет заслуженный артист РФ Александр Семчев.
Александр Семчев для роли в Табакерке приглашен специально. Сегодня артист востребован в московском художественном театре имени Чехова. Его партнерша - начинающая актриса Анастасия Тимушкова. В состав труппы Табакова она вошла лишь в ноябре прошлого года, как и Павел Шевандо. Каждый их выход перед зрителем, как домашнее задание - без советов и поправок от учителя не обходится. Виталий Егоров – наставник не только по спектаклю, но и по колледжу Табакова, который только окончили ребята. К слову, к собственным советам на сцене народный артист РФ относится с долей иронии: «Все время подходит, ворчит и что- то говорит. На самом деле я не представляю, если бы ко мне бы подходили педагоги, говоря «а вот здесь я плохо слышу, а здесь вот что-то по развитию, это, это, это…»
Советы от мэтров – только в помощь, признаются сами актеры, тем более, что настоящую любовь без личного опыта сыграть трудно.
«Когда ты раскрываешь этот текст, то в первую очередь естественно подкладываешь свои эмоции и переживания, и уже в последствии, когда ты играешь спектакль, ты для себя достаешь те ниточки, те свои воспоминания которые помогают сделать спектакль лучше», - делится мастерством артистка театра «Табакерка» Анастасия Тимушкова.
Уроки «Школы жен» Дмитрию Быкову не пришлось осовременивать, классика вечна, ибо предмет искусства - человек и его чувства. И триста с лишним лет назад, и сегодня. А наш современник лишь добавил классической комедии динамичности и легкости. Игру актеров и новый язык пьесы публика приняла на «ура».