Как поделить жену? Спектакль на сцене КДЦ заставил салехардцев задуматься
Как поделить жену? Непростая задача, с которой герои пьесы хорватского драматурга Миро Гаврана так и не справились. Спектакль московского театра «Глобус», прошедший на сцене Культурно-Делового центра Салехарда, заставил зрителей задуматься. А так ли не стандартна ситуация, описанная в комедии?
История, придуманная хорватским драматургом, могла произойти где угодно. «Два мужа одной жены» - это Крише, бывший моряк, развязный и не очень умный, и Жаркец, интеллигент, неисправимый педант. Абсолютно разные, а попали в сети одной женщины.
«Родственники» сначала невзлюбили друг друга, но за бутылочкой крепкого отношения быстро потеплели. Зарыв топор войны, стали думать, кому в итоге должна достаться их любимая жена Драгица.
«Как доказывает история, которую мы играем, женщины бросают любых мужчин. Это все зависит от обстоятельств. Никто от этого не застрахован», - считает Антон Чудецкий, исполнитель роли Крише.
Жаркец, а в жизни Виктор Юрченко, салехардскому зрителю полюбился особенно. Из занудного интеллигента сумел сделать харизматичного персонажа. Именно он фантанирует идеями о справедливой дележке жены, а потом уже избавления от коварной обманщицы в прекрасном обличии.
«Мы сначала ставим ее в конце на место, а она перекручивает все, уходит, и в итоге мы опять остаемся вдвоем, на своих же должностях - два мужа одной жены. А она уходит по своим делам. То есть, она сказала – ты убираешь, а ты готовишь, а я пошла. Минута паузы и мы: она нас опять перехитрила», - рассказывает Виктор Юрченко, исполнитель роли Жаркец.
Премьерный показ спектакля состоялся в январе этого года. А в декабре 2014 «Глобус» получил статус драматического театра. Беспроигрышный комедийный сюжет на сцену поставили братья Марцевичи, сыновья народного артиста РСФСР Эдуарда Марцевича. Старший Кирилл - продюсирует, младший Филипп – ставит. Своего здания у театра нет. Репетируют у коллег с постоянной пропиской.
«Вечерами, ночами репетируем, когда проходят у ребят в театре свои спектакли, мы часам к 8, 9, 10 вечера приезжаем, либо в ночь уходим, либо в дневное время какими-то урывками», - рассказывает Филипп Марцевич, режиссер спектакля.
Площадь салехардской сцены в два раза больше помещений, в которых репетировали комедию. А вот её сюжет сократили в два раза. По признанию, режиссера, когда пьеса попала к нему в руки, восторга он не испытал. Зато теперь нисколько не жалеет, что взялся за этот материал.