Был ли шанс у Ямала сохранить институт?
Учебники даром раздает ямальский нефтегазовый институт. Самого учреждения теперь не существует, вуз в Новом Уренгое официально прекратил работу в августе. Был ли шанс у Ямала сохранить институт?
Алексей Лён — сотрудник предприятия «Газпром добыча Ямбург». Он родился и вырос в Новом Уренгое, после школы поступил в ЯНГИ, окончил в 2009. В крупнейшей газодобывающей компании трудится успешно, благодаря полученному образованию. Закрытие ямальского нефтегазового считает неправильным. "Он очень нужен был в нашем городе, поскольку здесь учились не только с Нового Уренгоя, но и с Надыма, и с других городов Ямала", - считает он.
Пока еще можно попасть в лабораторный корпус ЯНГИ. Сюда пришел Алексей, чтобы попрощаться с родным институтом. Пройтись по зданию, стены которого еще хранят атмосферу науки. Почему занятий здесь больше нет? Вопросительный знак застыл в глазах английского экономиста Кейнса, в строчках гимна ЯНГИ, написанного одним из студентов: "Если к нам забросила судьба, если в нефтегаз пришел учиться, значит ни за что и никогда, с ним тебе вовек не разлучиться".
Сам руководитель ЯНГИ сдает полномочия через неделю, как и оставшиеся два десятка сотрудников. Половина коллектива уволилась сразу, как только было объявлено о закрытии института. Куда он пойдет работать, Игорь Спирин еще не знает. В этом плане учебникам повезло больше. Их заберут в головной вуз.
Среди учебников много новых книг 2006-2007 годов издания, однако срок годности гуманитарной литературы — 5 лет. Зато срок хранения личных дел — 75. Несколько тысяч папок отправятся в архив, в Тюмень. Это дела отчисленных студентов ЯНГИ. Что касается тех, кто в связи закрытием, учится сейчас в головном вузе — по словам проректора, они прекрасно адаптировались. Отрицательный ответ вызывает другой вопрос: был ли у Нового Уренгоя, у Ямала, шанс сохранить нефтегазовый институт. "Понятно, что город и муниципалитет поддерживают то, чтобы филиал сохранил свое существование, но есть определенные требования, соответствие которым любой филиал или отделение должно обеспечивать, но здесь это по многим статьям, по многим параметрам не обеспечивалось, поэтому мы и приняли это решение", - говорит Андрей Медведев и.о. проректора по учебной работе Тюменского государственного нефтегазового университета по телефону из города Тюмень.
Представители головного вуза заявляют: дело в качестве образования, а не в здании. Кстати, основной учебный корпус уже законсервирован. Главный вход в ЯНГИ закрыт навсегда.