Судно высотой с девятиэтажку. Самый мощный лихтеровоз в мире вернулся из арктического рейса
Единственное в мире действующее грузовое судно с атомной силовой установкой вернулось в Заполярную столицу. Лихтеровоз «Севморпуть» завершил свой первый после восстановления рейс и встал под разгрузку в Мурманском морском торговом порту. Переход к Новосибирским островам и обратно занял ровно месяц. В пути этому огромному транспортнику помогал атомоход «Ямал».
Рядом с единственным в мире атомным транспортником чувствуешь себя лилипутом - настолько оно огромно. Длиной 260 метров (это на 10 метров больше чем у флагмана Северного флота - крейсера "Петр Великий") и выстой с девятиэтажку лихтеровоз с начала девяностых работал в направлении порта Дудинка - прошел более трехсот тысяч миль и перевез более полутора миллионов тонн грузов. Затем почти 10 лет на приколе. И вот первый, после восстановления, рейс.
По своему юбилейная, 90 швартовка "Севморпути" к 15 причалу Мурманского морского торгового порта. Этот причал считается воротами в Арктику, отсюда уходят грузы в порт Сабетта. Отсюда же привезенная атомным лихтеровозом техника уйдет в порт Тикси.
На остров Котельный доставлены стройматериалы и продукты, обратно лихтеровоз вернулся с автотехникой (ее уже выгрузили на берег), строительным мусором и металлом. Портовики рассчитывают закончить разгрузку в ближайшие часы.
Рейс длился ровно месяц. Несмотря на то, что прочный корпус позволят использовать судно и при самостоятельном плавании в ледовых полях - до Новосибирских островов лихтеровоз провел атомный ледокол «Ямал». Затем в непростых погодных условиях разгрузка на острове Котельный.
Сразу после разгрузки в мурманском порту судно отправится на базу "Атомфлота" - в ближайшее время "Севморпуть" ждет новый рейс. На этот раз к Новой Земле. В будущем атомоход примет участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд в этом районе. И это только начало.
«Мы видим - что происходит с инфраструктурой в Арктике: восстановление и гражданской инфраструктуры, и военной инфраструктуры, создание аварийно-спасательных центров. То есть, идёт общая работа, которая нарастает. Может снаружи не всегда видно этот объем, но мы, находясь внутри этой работы, эти объемы понимаем», - говорит первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Использование единственного в мире атомного лихтеровоза для доставки грузов в труднодоступные, но стратегически важные и богатые природными ресурсами территории открывает новые перспективы развития российской Арктики.