Нужны ли Ямалу мосты? Металлоконструкции из Тюмени подорожали сразу на четверть
За 8 лет своего существования предприятие «Тюменьстальмост» поставило на Ямал сотни тонн металлоконструкций. Среди заказов северян не только мосты, но, например, и детали для пантеона Победы в Салехарде. Однако в 2015 году объемы такого сотрудничества значительно снизились.
Директор завода не стал скрывать – перспективы у предприятия на этот год не плохие. И добавил – придется даже расширять производственные площади. Только вот в списке партнеров на 2015 год Ямал занимает едва ли не последнее место – всего около 10% от общего числа полученных заказов. К примеру, в прошлом году их было 40. Говорить о причинах спада не стал, а лишь констатировал объемы уже выполненных работ. «Еще в позапрошлом году сделали все мостовые переходы и поставили их. Я имею ввиду конструкции мостовых переходов по автодороге Салехард – Надым. Остались только общестроительные работы для окончания объекта на надымский мост - там на 75% все изготовлено и смонтировано», - сказал директор завода «Тюменьстальмост» Станислав Кушнаренко.
Впрочем, не все еще потеряно. Не смотря на то, что заказчики приезжают сюда со всей страны и ближнего зарубежья, завод готов отдать предпочтение заказам с Ямала. Только вот конструкции уже будут отгружаться по цене, превышающей прошлогоднюю на 25%. «И листовой и сортовой металл подорожал, это первое. Второе - подорожали все запчасти, связанные с техническим обслуживанием и содержанием того оборудования, которое у нас есть, потому что оборудование у нас практически все импортное. Третья составляющая часть - увеличились процентные ставки по привлекаемым кредитным средствам», - пояснил Станислав Кушнаренко.
Не смотря ни на что, предприятие остается на плаву. Таких производств в России – по пальцам пересчитать. Причем главное, почему оно не тонет даже в условиях экономической блокады – высокое качество выполняемых работ на каждом этапе, будь то газорезка, сварка или заклепка.