usd
66.55
eur
75.55
НЕФТЬ
59.75
-1.84%
Вести Ямал
11 мая 2014 |

Дорога на полуостров Ямал. Особенности вахтовых поездов от Обской до Бованенково

×

×

Поездом на самый край земли. Не так давно в это было трудно поверить. А несколько лет назад железнодорожное путешествие на полуостров Ямал стало возможным. Поезд до месторождения Бованенково теперь регулярно доставляет рабочих туда и обратно. Путь не близкий. Но дорога не тяготит, потому что условия, в которых проходит путешествие, настраивают на позитивный лад. 

Самая длинная железная дорога ведомственного подчинения в России – Обская-Бованенково - находится на Ямале. Обслуживает ее компания Газпромтранс. Пассажирские  перевозки здесь особенные – тепловоз возит вахтовиков на месторождения полуострова Ямал. «У нас ненормированный график. Вахта бывает 55 дней, бывает – 50. Условия-то они суровые, сами же понимаете, - северные. И работаем, считай, каждый день, нет выходных», - рассказывает монтажник технологических трубопроводов ООО «Заполярпромгражданстрой» Евгений Недев.

За проезд вахтовики не платят. Но и правила поведения в пути – без всяких поблажек. Зато и комфорта в этом поезде побольше, чем  в обычном. «Вот сейчас у нас едет 350 человек туда и 350 человек обратно – 700 человек. Бывает и больше, бывает и меньше. Ну в общем, мы сейчас кормим четыре смены. Бывает – по шесть смен. Меню меняется. Сейчас вот, например, у нас салат из квашеной капусты, суп гороховый, котлеты, компот, хлеб – на обед», - говорит директора вагона-ресторана Петр Титов.

Дорога до Бованенково строилась в два этапа: с 1986 по 1995-й год и с 2003 по 2010 год. В ходе строительства была опробована новая схема сооружения земляного полотна: зимой отсыпается «ядро» насыпи — мерзлая тундра закрывается мерзлым грунтом. Летом насыпь доводят до проектного профиля - талым, сухим грунтом. Для защиты насыпи от разрушения в результате нагревания используются тепловые амортизаторы из пеноплекса. А в качестве основы — недренирующий суглинок. Основная цель такого земляного пирога — сохранить температуру почвы постоянной в течение всего года.

Но вернемся в поезд. Вагоны здесь – тверского производства. Мягкие и со всеми удобствами. Вплоть до электрических розеток в купе и плацкарте. В общем, в пути можно и ноутбук включить, и телефон подзарядить. «В основном у нас здесь работают семейные пары. У всех есть большой опыт работы в структурах РЖД. У многих проводников есть опыт работы на международных линиях. В том числе и я долго работал на международных линиях. Что позволяет нам поддерживать высокую планку обслуживания пассажиров. Практически, за три года моей работы – ни одной жалобы не поступало от пассажиров, все очень довольны», - отмечает начальник поезда Олег Жуков.

Схема состава варьируется в зависимости от количества поступивших заявок. В среднем - 7-8 плацкартных вагонов, пара купейных вагонов, плюс два вагона-ресторана. А ещё в составе поезда - багажный вагон и мощная дизель-электростанция, которая может обеспечить электроэнергией весь состав в случае какого-либо ЧП.

Поезд движется по этой дороге неспешно. Время в пути от Обской до Карской – сутки. На маршруте - 5 станций и 12 разъездов, плюс 70 мостов общей длиной более 12 километров.

Железная дорога Обская-Бованенково-Карская – самая северная из действующих железных дорог в мире. В перспективе эту дорогу планируется продлить до поселка Харасавэй, а также построить ветки до порта Сабетта и села Новый Порт. Эта железнодорожная магистраль уникальна буквально каждой своей шпалой. Вот, например, мост через реку Юрибей, который вы сейчас видите, - это самый большой мост в северных широтах. Его протяженность 3792 метра 90 сантиметров. А построили его всего за 349 дней!

Комфортный проезд на полуостров Ямал и обратно  сегодня  обеспечен. Но не будем забывать, что за этим комфортом – огромные затраты и четверть века напряженного  труда  многих тысяч  людей.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях