Горький и кино: что общего у советского писателя с синематографом?
Одним из первых кино обозревателей и рецензентов в мире был Максим Горький. О том, какое внимание советский писатель уделял кинематографическому искусству, он – лайн лекцию прочла Анастасия Плотникова. На связь с Салехардом кандидат филологических наук вышла из Москвы. Научный сотрудник Института мировой литературы им. Горького является автором монографии «Максим Горький и кинематограф». Первой под критику писателя попала коллекция фильмов братьев Люмьер, куда вошел уже ставший легендарным "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Нужно сказать, что сам писатель верил в будущее кино, и предвидел, что оно станет одним из популяризаторов художественных произведений. Кстати, сам Горький один из самых экранизируемых классиков.
«Горький хотел создать свою киностудию. За Горьким гонялись режиссеры, чтобы поставить фильмы. Это лекция о том, сколько было сделано кинопостановок по его произведениям», - рассказала Надежда Нестеренко, начальник инновационно-методического отдела Централизованной библиотечной системы г. Салехард.
В конце года ожидается издание книги по монографии Плотниковой, получается, салехардцы одними из первых ознакомились с ее содержанием. Сам проект скайп – лекций Централизованной библиотечной системы Салехарда впервые состоялся несколько лет назад на этом же месте с Орлом, тогда он была посвящен другому классику - Тургеневу.