ЖКХ, ОДН, УК. Коммунальные аббревиатуры и головная боль граждан
Коммунальные реформы взволновали жителей Нового Уренгоя. В управляющих компаниях уже устали считать количество жалоб и обращений. С 1-го июня начинают действовать новые правила предоставления жилкомхозных услуг. Так называемые общедомовые нужды стали камнем преткновения. Это потребленные кем-то в доме ресурсы, за которые никто не хочет платить.
Несколько лет, настаивая на обязательных счетчиках в квартирах и на домах, государственные мужи были уверены, что они принесут всеобщее благо. Те, кто потребит меньше, будет меньше платить. Сэкономить должны были и простые граждане, и страна в целом.
На деле все оказалось не так красиво, как на бумаге. Норматив стал лазейкой для тех, например, кто сдает жилье. В квартире прописан один, живет десять, а счетчиков в ней нет. Разница падает на всех, проживающих в доме. Суммы колоссальные, потраченные ресурсы тоже.
Сейчас к проблеме коммунальных начислений приковано самое пристальное внимание властей. Все жалобы и ответы на них отправляются к Губернатору.
Выявлять причины колоссальных начислений пока получается лучше, чем с ними бороться. А все потому, что действовать коммунальщикам и администрации приходится при минимальной поддержке тех, кто в первую очередь и должен быть заинтересован в этой борьбе.
И все же дело, пусть пока медленно, но сдвигается с мертвой точки. Люди начали лучше понимать, что лишь развив активную общественную деятельность можно добиться реальной экономии личного бюджета.
Прозвучало ещё одно мнение — жалоб и обвинений на несправедливые начисления станет меньше, если платежки станут подробнее, а деятельность управленцев более открытой.